Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.

Как вернуть город под контроль местной общины? Как в дальнейшем разумно управлять им? Как сделать его процветающим?
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Крымская война 2014-2017 = Кримська війна 2014-2017
Люди: красота и здоровье души и тела
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 1)
Новости Алупки
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)
Оккупационные "власти" извещают... = Окупаційна "влада" сповіщає...
Важное = Важливе
О б ъ я в л е н и я
3-я мировая? = 3-я світова?
Наши жилища
Социальные закладки
Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | .
 

 Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий
АвторСообщение
Житель города Алупка



Сообщения : 102
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-25

СообщениеТема: Экономика эпохи «Покращення»   Пт 30 Авг 2013 - 7:17

Первое сообщение в теме :

Святослав Швецов
17.11.2012
Смотря и слушая баталии о результатах парламентских выборов, лишний раз убеждаюсь, что абсолютно ничего не изменится для Украины и её граждан даже в случае победы оппозиционных сил. Всех вместе или каждой по отдельности. Ни одна из оппозиционных сил не представила избирателям ни чёткой программы вывода экономики из кризиса. Ни одна оппозиционная сила даже не озвучила реальные проблемы, которыми больна наша экономика. Всё их пустословие насчёт «злочинной влади» сводится, фактически, к одному требованию – «Банковая, дай порулить!». На фоне героических рапортов правительства и президента о «взятых высотах и достигнутых рубежах», что на самом деле является откровенной ложью, все эти оппозиционеры выглядят откровенно бледно. А призывы к населению «Дайте и мне долезть к куску пирога!» приводят к «массовым» акциям протеста в несколько сотен человек, состоящих из штабных работников, оплаченной массовки и общественно-политических сумасшедших. Никто, ни правящая партия, ни оппозиционные силы, ни президент никогда не будет делать реальный публичный анализ экономических проблем. Им это не нужно. Одним есть что скрывать, а другим есть за что бороться. А платим за всё мы – народ Украины.

Так что же скрывают и о чём нам откровенно лгут деятели-покращенцы и за что так страстно борются остальные?

«- Слушайте, — сказал он. — А почему истинное назначение башен скрывают от рядовых подпольщиков?

Зеф сморщился и плюнул, а Вепрь грустно ответил:

- Потому что большинство в штабе надеется когда-нибудь захватить власть и использовать башни по-старому, но для других целей.

- Для каких — других? — мрачно спросил Максим.

- Для воспитания масс в духе добра и взаимной любви, — сказал Вепрь.

Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Зеф, отвернувшись, старательно заклеивал языком цигарку. Потом Максим сказал:

- Желаю вам выжить»

(«Обитаемый Остров». А. и Б. Стругацкие).

1.      Рост ВВП.


Одним из главных «достижений» наше правительство выдвигает тезис о существенном росте ВВП после «папирэдныкив». Действительно, если сравнить результаты темпов роста ВВП в 2010-м и в 2011-м после кризисного 2009-го (спад ВВП 2009-го к 2008-му = -18,1%), то до середины 2012-го года наблюдался рост ВВП

Рост ВВП Украины в 2012 году

В данной таблице видно, что темпы роста украинского ВВП действительно были якобы достаточно неплохи. Но уже в 3-м квартале текущего года ВВП ушёл в минус. По итогам года правительство уже признало, что вместо запланированных 3,9% роста ВВП они ожидают 1-1,5%. МВФ даёт прогноз в 0,5%. А реально, скорее всего, мы получим в лучшем случая ноль.

Скромно умалчивается, что по объёмам ВВП (в пересчёте на доллары США и с учётом инфляции) Украина так и не достигла уровня докризисного 2008-го. И уже не достигнет. В лучшем случае объём реального ВВП в 2012-м будет равен 93% от 2008-го.

Ещё более скромно умалчивается такой важнейший показатель, как ВВП на душу населения. А реальный ВВП на душу населения в год в Украине по результатам 2011-го г. составляет около 6 300 $. В Европе мы по данному показателю опережаем лишь Косово и Молдову. И уже отстаём от Албании. Так что девизом нашего украинского правительства, по-видимому, должно стать «Догнать и перегнать. Албанию».

Кроме этого, вызывает сомнения методика расчётов показателей ВВП. Она уже давно критикуется многими экспертами-экономистами в мире, но методика расчёта в Украине сводится к фальсификации. Упрощённо формулу расчёта ВВП можно представить так:
ВВП = C + I + G + NX.

То есть величина ВВП (Y) разбивается на четыре части: потребление (С), инвестиции (I), государственные закупки (G) и чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Это является показателем номинального ВВП. Реальный ВВП, грубо говоря, это номинальный ВВП скорректированный на общий индекс цен в рассчитываемом периоде по отношению к прошлому. В расчёте индекса цен применяется т.н. «дефлятор ВВП». Он базируется на потребительской корзине. И в расчёте реального ВВП тому, кто рассчитывает, т.е. правительству, выгодно максимально уменьшать потребительскую корзину.

Потребительская корзина – это минимальный продуктовый набор, который определяется правительством в среднем для каждого гражданина Украины. На его основе рассчитывается показатель дефлятора цен (расчёт якобы «реального ВВП»). Так вот, стоимость потребительской корзины в Украине по уверению КМУ составляет около 460 грн. в месяц (стоимость несколько колеблется из-за цен на сезонные продукты). Небольшая выдержка из перечня продуктов корзины:

Семь граммов риса, десять граммов макарон, пол-яйца, 100 г ржаного хлеба… — на одного человека в день. Искренне желаю господам Януковичу, Азарову, всем чиновникам и депутатам ежедневно питаться только исходя из того меню, которое они прописали своим согражданам.

Как бы понятно, что это – бред. Госкомстат определяет, что якобы реальные доходы населения за II квартал 2012 г. составил 5 тыс. 749,1 грн, а среднюю зарплату – 3 064 грн. Я думаю, что очень многие украинцы с удивлением бы узнали, что доход в 5,75 тыс грн в месяц в Украине является «средним». Для подавляющего большинства – это недостижимая мечта.

Так в августе этого года компания GfK Ukraine обнародовала результаты регулярного исследования по 45 населенным пунктам, в которых проживает более 100 тыс. граждан. Вот некоторые цифры — в Одессе — 1747 грн. в месяц, в Киеве — 1745 грн. в месяц, в Харькове — 1726 грн. в месяц. Что в разы отличается от официальных данных. Но, как говорится – «Есть правда, есть ложь, а есть статистика» (с).

Самое смешное, что тот же Госкомстат определяет расходы населения на продукты питания в размере 49,7% от доходов. Т.е. как минимум, если даже брать от якобы «средней» зарплаты – 1 532 грн. в месяц. Это уже больше похоже на правду. С учётом того, что минимальный прожиточный минимум установлен в размере на данный момент в 1 118 грн (а рассчитывается он исходя из стоимости офиц. потребительской корзины), то можно представить, сколько людей, пенсионеров в первую очередь, существует на уровне ниже реального прожиточного минимума. Опять таки по данным не особо публикующихся соц. исследований их количество составляет 30,7% населения страны.

Но, вернёмся к нашим баранам. Я имел ввиду КМУ в общем, и знатока украинского языка в особо циничной форме, в частности. А точнее – к расчёту показателя ВВП. Исходя из выше перечисленного уже видно, что показатель украинского ВВП явно завышен.

Вернусь к вопросу о принципиально «неправильной» оценке ВВП, по мнению многих зарубежных (и не только) экспертов. Существует множество неканонических оценок ВВП. Но реально стоит обратить внимание на такие косвенные методы как изменения объёма внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок и объём производства в промышленном секторе экономики.

Динамика изменения индекса промышленного производства в Украине.

Динамика промышленного производства Украины



Изменение объёмов грузоперевозок за первое полугодие 2012 к аналогичному периоду 2011-го. Хочу заметить, что в III и IV кварталах ситуация ещё более ухудшилась.

Динамика грузовых перевозок в Украине в 2012 году

Итак. Ложь «покращенцев» №1 – никакого роста ВВП не наблюдается. Мало того, реально идёт спад ВВП в 2012-м году. А фиктивные показатели рисуются путём манипуляций с методиками расчёта и потребительскими ценами.

2.      Во всём виноват мировой кризис.


Разумеется, что мировой кризис существенно повлиял на экономику Украины. Если вернуться к формуле расчёта ВВП, то мы увидим, что последняя её составляющая — это чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Или, по другому говоря, внешнеторговое сальдо за период. Так как у нас обстоят дела с результатами внешней торговли?

Внешнеторговый баланс Украины с 2005 по 2011 годы

А вот с положительным внешнеторговым сальдо у нас, «не очень». Так что утверждения не только «покращенцев», но и «папирэдныкив» о том, что Украина «живёт с экспорта» необходимо расширить – Украина живёт с экспорта, а проживает с импорта. Мало того, отрицательный баланс внешней торговли в этом году уже достиг минус 10 млрд $. Или минус 80 млрд. грн. Т.е. за 8 месяцев 2012-го года Украина уже превысила отрицательный показатель всего года прошлого (8,16 млрд. $). При этом динамика резко ухудшается с июня месяца. До этого баланс внешней торговли был в плюсе.

Кроме этого, процент экспорта и импорта к ВВП Украины показывает, что внутренний рынок слаб. Очень слаб. И не может «вытащить» украинское производство за счёт потребления. В Украине попросту не осталось таких мощностей переработки и производства готовой продукции, чтобы обеспечить сырьевиков внутренними заказами.

Чтобы понять, почему показатели внешнеэкономического сальдо идут вниз необходимо посмотреть, для начала, на структуру экспорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского экспорта от общих объемов

А заодно и структуру импорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского импорта от общих объемов

Основную долю в экспорте Украины составляет продукция чёрной металлургии. А мировые цены на неё стремительно падают.





Мировые цены на минеральные удобрения и продукцию с/х сейчас уже стабильные, но объёмы мирового производства постоянно колеблются с динамикой к понижению. Тем более, с/х вообще связано с серьёзными климатическими рисками. Так в 2012-м г. Украина ограничила экспорт зерна. Т.к. погодные условия не позволили собрать достаточно хороший урожай в этом году. Надо также отметить, что в «минеральных ресурсах» заложен экспорт железной руды и продукция первичной переработки руды.

Основную часть импорта занимают энергоносители. В первую очередь – из стран СНГ (нефть, газ, уголь). Самой критичной позицией здесь, разумеется, является импорт газа. Как по ценам, там и по объёмам.

Мировая экономика в данном году показывает замедление роста, наметившегося в 2010-2011 гг. А во втором полугодии развитые страны подошли к отметке нулевого или даже отрицательного роста ВВП. Что никак не поможет украинским экспортёрам. Косвенным подтверждением этого является сокращение объёмов мировых грузоперевозок. В 2012-м году они ежемесячно уменьшаются примерно на 1-1,5%.

Темпы роста мирового ВВП в % с января 2009-го до июля 2012-го.



Темпы роста мирового ВВП
Темпы роста мирового ВВП
И ситуация в мире продолжает ухудшаться.



Но, так уж ли «безвинна» нынешняя власть, переводящая стрелки на мировой кризис? Ситуация со структурой экспорта мало меняется уже много лет. И в докризисное время основу экспорта составляло сырьё. Хотя доля продукции переработки была несколько выше, чем сейчас. Простите, но за все эти годы можно было несколько диверсифицировать украинское производство. И все президенты, парламенты и правительства должны были понимать, что слабая диверсификация и концентрация экономики на 3-4-ёх экспортных отраслях несёт высокие риски. Тем более, что новое правительство и президент публично объявили о пагубности экономической деятельности предыдущей власти. И при этом ничего не сделали, чтобы что-то изменить.

Чтобы менять структуру, необходимы огромные инвестиции. Для того, чтобы пробиться в высокотехнологичный сегмент, от наших олигархов потребуются миллиардные инвестиции. В том числе должна внедрятся государственная политика стимулирования. Но ничего этого не происходит. Действия украинской власти в экономике полностью направлены на обеспечение сырьевых украинских магнатов за счёт населения. И инвестировать во что-либо другое у них нет никакого интереса. Сами олигархи предпочитают не сколько инвестировать в новые производства или модернизировать имеющиеся, сколько лоббировать свои интересы через органы власти. Снижая себестоимость производимого экспортного сырья за счёт дотаций из бюджета и безвозвратных кредитов.

Самой критичной позицией в импорте является импорт газа. Даже при начавшемся сокращении объёмов импорта российского газа Украина будет вынуждена ежегодно выплачивать примерно 12 млрд. $. При этом,  даже российская промышленность потребляет на 45% меньше топлива в пересчете на производство единицы тепла и энергии, чем украинская. В ЕС этот показатель на 80% ниже. Т.е. ни «покращенци», ни «папирэдныки» ничего не делали с точки зрения модернизации и энергосбережения все эти годы. Для модернизации экономики и перехода только на собственную газодобычу по оценкам МАЭ Украине необходимо ежегодно инвестировать около 3 млрд $ до 2030-го года (по оценке 2010-го). Это не такие уж огромные деньги. Гораздо большие деньги из бюджета уходят на «поддержку» сырьевых олигархов-экспортёров.

Так что ложь №2 – Кризис в Украине обусловлен мировым кризисом. На самом деле, ни один президент, ни один парламент и ни одно правительство ничего не делало для того, чтобы Украина была менее импортозависима и могла экспортировать не только сырьё. И «покращенци» в этом ничем не отличаются от предыдущих властей.

Кроме этого, даже наблюдавшийся рост ВВП в 2010-2011 гг. международные эксперты оценивали как «анемичный рост». Страны с подобными экономиками «переходного периода» показывали гораздо более высокие показатели роста ВВП.



3.      «Победа» над инфляцией.


На днях лично Азаров бодро отрапортовал, что инфляция за октябрь составила 0%. Официальная украинская статистика показывает дефляцию. Т.е. -0,3% к началу года.

Сводная таблица инфляции в Украине с 2000 по 2012 годы

Особенности  национальной статистики хорошо видны уже на расчёте потребительской корзины. Подобные «заверения» в «покращенни» со стороны власти у украинского населения вызывают уже только смех. Достаточно посмотреть, хотя бы, на динамику курса нац. валюты к доллару за последний год (на межбанковской бирже) с 03 июня 2011-го по 03. Ноября 2012-го.

Динамика рост курса доллара в Украине

Даже совершенно несведущему в экономике человеку становится понятно, что при росте курса доллара никакой нулевой инфляции в грн. быть не может. Но нас интересует – какова же реальная инфляция за предыдущий год и каковы её прогнозы на ближайший год-три.

Есть способ проверить реальность официальных показателей инфляции — по ставкам банковских депозитов. Теоретически они должны быть на 1-2% выше инфляции, чтобы вклады людей не обесценивались. Поэтому, исходя из показателей официальной инфляции, сегодня банки должны принимать депозиты максимум под 8 % годовых. Т.к. учетная ставка НБУ равна 7,5% . Тоже, кстати, вопрос – почему при «нулевой» инфляции НБУ не снижает учётную ставку? Но кто сегодня понесет деньги в банк под такие проценты? И какие ставки депозитов дают нынче украинские банки на вклад на год, например?

Очень усреднённо коммерческие банки принимают гривневые депозиты под 20% в год.

Вот здесь картина маслом по ставкам.

Т.е. косвенным методом можно определить инфляцию товаров и услуг, приобретаемых населением, в размере 17-18% за год. А именно инфляция на эти товары и услуги и рост доходов населения определяет  благосостояние граждан страны. А так, конечно, можно в одну кучу смешать почти в два раза подешевевший металл, снижающие цены на жильё, цены на молоко, автомобили, картошку и т.д. В итоге получим  «колбасу 50% конины и 50% птицы – один конь и один рябчик». Вот так определяют инфляцию в Госстате и правительстве.

В итоге ложь №3 – вместо реальной информации о росте цен на потребительские товары и услуги для населения нас пичкают не нужными нам и некорректными данными о ценах на помесь бульдога с носорогом. Выдавая это за «достижение» новой власти. Иногда, «отдельные политики» от власти, сквозь зубы что-то бормочут о 6-7% инфляции на потребительские товары и услуги в 2012-м году, но и эти цифры явно занижены.



4.      Мы не берём кредитов у МВФ.
Самая лучшая ложь – это не до конца сказанная правда. Информируя Украину о том, что «Украина не берёт кредитов у МВФ», покращэнци пытаются сделать вид, что мы не берём кредитов вообще. А на самом деле фраза должна звучать так: «Мы не берём кредиты у МВФ. Мы берём их везде где только можно в других местах. Много, часто и дорого. И нам не хватает».

А почему, собственно, необходимо «брать»? Украина, за время «папирэдныкив» и «покращенцив» набрала столько долгов (как, впрочем, и в предыдущее время), что обслуживание долга и выплата обязательств ложится непомерной ношей. Кроме этого, Украина постоянно заканчивает год с существенным дефицитом бюджета. А его также надо чем-то покрывать. Как член МВФ, Украина не может проводить эмиссию (печатать деньги) без обеспечения соответствующими запасами ЗВР (золото-валютных ресурсов). Т.е., чтобы напечатать 8 млрд. грн необходимо «добавить» в ЗВР грубо говоря 1 млрд. $. А мы стремительно понижаем их запасы. Теоретически можно увеличивать ЗВР за счёт получения валюты от внешнеэкономических операций. Но выше было рассмотрено, что из года в год Украина имеет отрицательное сальдо внешней торговли. Сырьевая экономика Украины в условиях мирового кризиса просто не в состоянии «выйти в плюс» по внешней торговли. В итоге, наша власть вынуждена всё время брать и брать новые заимствования.

Для начала необходимо понять – что такое государственный долг и из чего он состоит. Потому что очень многие, как власть, так и «эксперты» (особенно провластные) очень часто за государственный долг выдают только его часть – прямой внешний долг.

Структура государственного долга Украины

Данная таблица даёт общее представление о структуре государственного долга Украины. Т.е. госдолг можно разделять на: внешний и внутренний, прямой и гарантированный. ОВГЗ (Облигации внутреннего государственного займа) на внутреннем рынке размещается, в основном, в грн, но к привязке к доллару США (те. Выплаты процентов и возврат с индексацией курса доллара). Однако, иногда практикуется и размещение валютных ОВГЗ.  Недавно КМУ приняло решение о дополнительной продаже ОВГЗ в долларах США. Что, кстати, противоречит законодательству Украины, но кого это там волнует. «Покращэнци» планируют выпустить валютные ОВГЗ «для населения» двумя траншами в 500 и 200 млн. $ соответственно под 9,75% годовых оба.

Государственный долг имеет смысл рассматривать и сравнивать с ВВП именно совокупный. Т.к. это сумма всех долгов государства, по которым оно несёт долговые обязательства. Рассматривать динамику какой-то части долгов, сравнивать их с ВВП и т.д. по отдельности, не упоминая всего остального, как это зачастую делают в правительстве, парламенте, президент и прикормленные «эксперты» — это просто врать собственному народу.

Кроме этого, существуют ещё и внешние долги негосударственных юридических лиц. В основном – банков. Сумма государственного внешнего долга и внешних долгов юридических лиц является Валовым внешним долгом (ВВД) страны. Для оценки получения новых кредитов и состояния дефолта в мире оценивают соотношение ВВД к ВВП страны. Для Украины, как страны с переходной экономикой, пределом является соотношение 49,7% ВВД к ВВП. После превышения данного рубежа либо прекращается кредитование государства, либо оно кредитуется международными организациями и другими странами под очень высокие проценты.

А теперь реальная картина маслом по динамике валового внешнего долга Украины.

Динамика внешнего долга Украины с 2007 до 2012 года

И изменение ВВД Украины уже в 2012-м году.



Динамика внешнего долга Украины

Как бы неудивительно, что данные цифры не озвучиваются публично вообще. Также становится понятным – почему МВФ не хочет давать новые кредиты. И разговоры «покращэнцив» о «повышении цены на газ для населения» к кредитам МВФ имеет не столь критичное значение, как желание погасить долги олигархов перед НАК «Нафтогаз» (24 млрд. грн) за счёт населения.

А какой же размер именно совокупного государственного долга Украины?

На конец 2009-го года 26, 5 млрд. долл. $.

К концу 2010 «папирэдныки» набрали кредитов во всех формах до 40,6 млрд. долл. $.

А на 30.10.12 «покращенци» лихо взяли планку в 62 млрд. $. Или же 496 млрд. грн. При этом законом «О бюджете на 2012-й г.» предел совокупного госдолга составляет 416 млрд. грн. Легко совершать преступления сидя «наверху».

А вот пример типичной публичной манипуляции с цифрами:

Т.е. «всё хорошо» и превышение планки в 416 млрд. грн якобы нет. А вот что даёт на своём сайте Минфин:

Структура совокупного госдолга Украины

Структура госдолга Украины

Значит, всё-таки совокупный госдолг составляет 62 млрд. $ (округлённо) или же 496 млрд. грн. Но ведь не каждый гражданин в поиске реальной информации «долетит» до сайта Минфина. Так что публично можно ляпнуть что угодно. Всё равно никакой ответственности за это никто не несёт.

Интресно также рассмотреть структур госдолга по составляющим. Как видно из данных Минфина, самому МВФ мы должны около 14 млрд. $. Всякие мировые и европейские банки реконструкции и развития добавляют ещё менее 4 млрд. $. А самыми «тяжёлыми» статьями являются внутренние долги неким юрид. лицам (23,8 млрд. $; а на 01.10.12 г. уже почти 25 млрд. $) и загадочные «Другие», которым Украина должна ещё 15 млрд. $ по внешним долгам.

25 млрд. $ по внутренним долгам это и есть ОВГЗ. Т.е. КМУ выпускает облигации внутреннего госзайма, которые продаёт украинским коммерческим банкам, НБУ а также резидентам и нерезидентам (прочим украинским и зарубежным юрид. лицам). Облигации выпускаются в грн. с обязательством погашения их через 5, 7 или 10 лет с выплатой годовых процентов (обычно – два раза в год) также в грн., но с учётом индекса инфляции и динамики курса $. Т.е. если вырастет курс на 20%, то погашать в грн. придётся на 20% больше.

Вот динамика внутренних долгов государства по ОВГЗ за текущий год до 01.10.12 г.

ОВГЗ Украины по сумме основного долга

Т.е. только за 9 месяцев данного года «покращэнци» взяли в долг в самой Украине почти 30 млрд. грн. В общем-то, внутренние ОВГЗ – это достаточно распространённый инструмент во всём мире. «Папирэдныки» также брали взаймы на внутреннем рынке. На начало 2010-го долг по ОВГЗ составлял 85,7 млрд гривен, то на 31.12.2010 — 136,19 млрд. гривен. Т.е. в 2010 году внутренний долг по ОВГЗ вырос на 50,48 млрд. гривен. Однако, ЗВР (золотовалютных резервов) было на тот момент гораздо больше, а главное процентные ставки годовых на ОВГЗ коренным образом отличались от нынешних. Если на начало 2009-го по различным займам ОВГЗ ставки колебались от 1,03% до 3,6% годовых в грн., то на данный момент по 129-ти текущим (неоплаченным) выпускам ОВГЗ ставка годовых составляет от 11% до 14% в грн. А это совершенно иные суммы обслуживания внутреннего госдолга.

Теперь разберёмся с «Другими» (так и хочется сказать – с «Чужими»). Это ещё один подобный ОВГЗ способ заимствования, только на внешних рынках и в валюте – Еврооблигации Украины. Т.е. государство выпускает облигации, но уже внешнего займа, под определённые проценты годовых со сроком выплаты от 5-ти до 10-ти лет. На сегодняшний день в обращении находятся 24 выпуска евроблигаций в  USD, на сумму около 13,7 млрд. $ и 4 выпуска еврооблигаций в  EUR, на сумму примерно в  0,91 млрд EUR. На данный момент последние выпуски еврооблигации размещаются под 9,0 — 9,25% годовых.

С точки зрения зарубежных аналитиков, если  доходность государственных ценных бумаг выше 7% это говорит, что этой стране не доверяют зарубежные инвесторы. Кроме, того обслуживать гособлигации по ставке 7% очень тяжело, когда в обращении находится облигации на сумму в  миллиарды долларов. Кроме, того доходность госбумаг определяет доходность по облигациям других банков и компаний этой страны. Поэтому, украинским банкам не удастся привлекать внешние кредиты по ставкам ниже 10% годовых. Как  вы понимаете,  это для них страшная цифра.

Но, есть ещё один интересный факт. Основной объём еврооблигаций выкупает небезызвестные в мире JP Morgan и Morgan Stanley. И немножко — VTB Capital PLC и Сбербанк России. С учётом долга Украины МВФ и других международных финансовых организаций кредиторов, которые де-факто является инструментом влияния финансовых групп США – примерно половина совокупного долга Украины принадлежит США. И немножко – России. Что, как бы, заставляет задуматься.



Так что ложь №4 состоит в том, что Украина не берёт, или практически не берёт в долг.



5.      Наших ЗВР (золотовалютные резервы) хватает на выплату долгов и беспокоиться не о чем.


Состояние и объём ЗВР определяет стабильность нашей гривны, возможность выплачивать долги, возможность дефолта и т.д. Так хватит ли нам ЗВР для расчёта по долгам? Хотя бы по внешним и хотя бы в следующем, 2013-м году?

Для начала, надо понимать – сколько их у нас всего и в чём они у нас есть.

На 01.11.12 общая сумма ЗВР составляла 26,8 млрд. $. Только за октябрь месяц резервы сократились на рекордные в этом году $2,45 млрд.

К сожалению, на сайте НБУ пока размещены несколько устаревшие данные, но в анализе структуры ЗВР можно опереться и на них:

Официальные резервные активы НБУ

В данной таблице ЗВР ещё составляют 29,2 млрд. $

Из них собственно золота – 6,8%

Именно валютных резервов (собственно валюта на различных счетах) – 35,3 %

А вот 16,9 млрд. $ (57,9 %) – это ценные бумаги различных зарубежных банков (американских, в подавляющем большинстве), а не сама валюта. По сути – это резная бумага, которая имеет крайне низкую ликвидность. Что это значит? Это значит, что в случае каких-либо форс-мажоров «покращэнци» могут оперировать только ликвидными резервами – т.е. только валютой. Только третью номинальных ЗВР. И это главный вопрос — сколько в НБУ имеется средств оперативной ликвидности.

Немного истории крушения гривны в ноябре 2008 года.

На 1 сентября 2008 года по данным НБУ структура ЗВР была таковой: валюта на счетах – $17,25 млрд. Ценные бумаги – $20,6 млрд. Специальные средства займа — $2 млн. Монетарное золото – $529 млн. Итого: $38,381 млрд.

Когда гривна стала падать, то оказалось, что сих «колоссальных» средств явно недостаточно, чтобы удержать гривну в равновесном состоянии. Израсходовав к 1 ноября 2008 года лишь $6,38 млрд., НБУ поднял лапки «до горы» и срочно запросил у МВФ открыть кредитную линию.

Выяснилось, что золото не моги продавать, ибо это равносильно объявлению государственного дефолта. Ценные бумаги невозможно конвертировать в живые доллары. Они находятся в цепких ручонках американских инвестбанков и федерального казначейства США. Помнится, лучший союзник янки Япония пыталась в год землетрясения и Фукусимы обменять ценную макулатуру в сотню-другую млрд. долларов, но не получила от США ровно ноль. Для того и придуман цивилизованный способ отсоса «баксов» из стран, их зарабатывающих. США необходимо регулярно утилизировать огромные излишки печатающейся ликвидности посредством обмена её на ценные бумаги. В реверсном режиме «смоктач» не работает. Иначе быстрый кирдык всей мировой спекулятивной финансовой системе.

Так что на состояние ноябрь 2012-го года КМУ и НБУ могут реально оперировать из ЗВР суммами не более, чем 8-8,5 млрд. $.

В январе-феврале Украине нужно будет заплатить за обслуживание и погашение основной суммы госдолга $10,2 млрд. Но источников для этих выплат у правительства уже, по сути, нет. На крайний случай можно использовать международные резервы НБУ. Но тогда в резервах останется не больше $17 млрд – цифра, критическая с точки зрения безопасного уровня покрытия импорта (3 месяца импорта).

Ещё один интересный нюанс – это когда «покращэнци» (да и «папирэдныки» тоже в своё время) говорят о «повышении запасов ЗВР». Существует такая методика, как переоценка ЗВР. Это колебания ЗВР за счёт роста стоимости золота на мировом рынке и котировки ценных бумаг, находящихся в составе ЗВР НБУ. Т.е., когда НБУ рапортовал о «повышении ЗВР на 0,8 млрд. $» это достигалось за счёт переоценки вышеперечисленного.

По динамике ЗВР достаточно сказать, что с 01.01.2011 до 01.11.2012 объёмы ЗВР сократились с 38,4 млрд. $ до 26,8 млрд. $. Менее, чем за два года – снижение на 11,6 млрд. $. При этом кредиты МВФ давать не очень то и желает, еврооблигации можно разместить уже только под сумасшедшие ставки, а внутренние ОВГЗ в грн. украинские банки уже брать не хотят. 6 ноября 2012 г., впервые за много лет, на очередных торгах ОВГЗ не удалось разместить ни одной гривневой ОВГЗ. Интерес украинскими банками будет проявляться только к выпускаемым ОВГЗ в долл. США, но это мало отличается от еврооблигаций. Процент обслуживания также крайне высок.

Кроме этого, население Украины и украинские банки, предчувствуя скорый приход окончательного покращення, стремительно скупают валюту, а банки вывозят её из страны.

Объемы покупки валюты населением Украины

Вот так до августа включительно граждане Украины доверяли политике «покращення» и «подолання руїни».

А вот так выражается доверие украинские банков и резидентов страны.

Отток валюты из Украины

Но не население является главным «виновником» стремительного сокращения ЗВР. Накопления населения Украины в валюте уменьшились с 2009-го года более чем в три раза. Если на 01.01.2009-го года на валютных депозитах украинских коммерческих банков находилось около 70 млрд. $, то сейчас только 21,1 млрд. $.

Основными причинами уменьшение ЗВР НБУ являются:

- выплата и обслуживание гос. долга;

- постоянный отрицательный баланс внешней торговли страны;

- покрытие дефицита бюджета.



Ложь №5 – это враньё о том, что наших ЗВР «хватает и хватит» на беспроблемное погашение государственных долгов и укрепления гривны.



6.      Борьба с коррупцией.


С коррупцией «боролись» все украинские президенты, парламенты и правительства. Борьбы всегда была тяжёлой и коррупция всегда побеждала. Не стала исключением и власть «покращэнцив», что бы публично она не говорила об этом.

Уровень коррупции в стране определяется размером теневой экономики (или теневого оборота). Т.е. той массой денег, которая не попадает ни под какое налогообложение и не фиксируется в официальной отчётности. Это логично. Для того, чтобы работать «в тени», необходимо платить тем, кто может проверить и проконтролировать реальный оборот денег у юридических и физических лиц. Отсюда и рождается коррупция.

По общепризнанной в мире методике расчёта профессора Шнайдера теневой оборот по отношению к ВВП в Украине самый высокий в Европе — 46,8%

Размеры теневой экономики в странах Европы и в Украине

Теневая экономика и коррупция не является изобретением исключительно постсоветских стран. Но именно страны СНГ являются «лидерами». А Украина занимает 1-е место даже среди них. Т.е. объём теневой экономики составил в 2012 г. составит примерно 155 млрд. долл. $. При условии, что официальный ВВП за 2012 год будет не больше (см. выше), и не меньше, чем в 2011-м — 327,94 млрд. долл. $. Уточнение. В методе Шнайдера теневая экономика берётся в соотношении к ВВП ППС (ВВП по покупательной способности).

Теневая экономика отнюдь не изобретение только «покращэнцив». При «папирэдниках» и значительно раньше теневая экономика была. Да и в дальнейшем будет. Вот динамика изменения ВВП и теневого оборота в млрд. $ по предыдущим годам.

Изменение ВВП Украины и теневой экономикиМало того, теневой оборот гораздо устойчивее к кризисным явлениям. До определённой степени, разумеется.

В теневую экономику «засчитываются» и выплаты зарплат в конвертах, и необлагаемый наличный оборот на рынках и т.д. Но, в Украине основой для существования тени являются «распил» бюджета и безвозвратные, фактически, кредиты / дотации олигархам из бюджета.

Кроме этого, та регуляторная политика, которую проводили все правительства и, которую ещё более усугубили «покращэнци», заставляет любой нормальный бизнес изыскивать все возможные пути для ухода от налогов. Иначе работать будет невозможно. И сразу же теневые (не облагаемые налогом) доходы попадают под пристальное внимание чиновников всех ведомств и рангов.

А к чему приводит налоговая политика можно посмотреть на следующем графике. Результат широко разрекламированной властью «покращэнцив» налоговой реформы:

Совокупная налоговая ставка в Украине

А если добавить сюда коррупционный налог (то, что выплачивают компании на «разрешения от чиновников» работать без особых проблем), то мы получим ещё не менее 12-15%. Что в сумме составит более 69-72% реальной налоговой нагрузки на коммерческую прибыль компаний.

Украинская налоговая система является одной из наиболее сложных и трудоподъёмных для бизнеса во всём мире. Как по количеству налогов, так и по методике их сбора и объёму оплаты.

Совершенно логично, что при такой регуляторной политике и стремлении чиновников усложнить налоговое и разрешительное законодательство «честная» бизнес-деятельность теряет смысл. Так что – или уходи в тень и плати в карманы чиновников, или закрывайся. Безумие что «покращэнцив», что «папирэдныкив» заключается в том, что ради увеличения коррупционных доходов они делают всё возможное, чтобы уничтожить бизнес в стране.

А для населения теневая экономика оборачивается тем, что в каждом товаре и услуге, которые приобретает потребитель, почти треть цены (в среднем по стране) – это коррупционная составляющая. Так все взятки и откаты, возмещения за распилы бюджета и т.д. необходимо «отбивать». И отбивается это в конечной цене товара / услуге. Это кроме непосредственно тех сумм, которые граждане Украины вынуждены платить чиновникам за «решение вопросов».

Ложь №6 – вместо декларируемой борьбы с коррупцией и облегчения налогового пресса на бизнес «покращэнци» реально делают всё возможное для увеличения теневой экономики и личных коррупционных доходов.



7.      Бюджет Украины и связанные с ним мифы «покращення».


Всё предыдущее, по сути, является неким прологом к самому главному – к формированию бюджета страны. К его доходам и расходам. На жизнь украинцев в первую очередь влияет именно бюджет, который определяет суммы затрат на социальные программы, инфраструктурные проекты, пенсии, зарплаты и т.д. Разумеется, что ВВП, ЗВР, госдолг, регуляторная политика, коррупция и бюджет вещи взаимосвязанные.

На 2012-й год законом «О госбюджете Украины» запланировано:

- доходы – 332,8 млрд. грн

- расходы – 358 млрд. грн

- дефицит госбюджета не должен превышать 25 млрд. грн.

Когда дефицит госбюджета уже достиг 25 млрд. грн он был увеличен до 31,2 млрд. грн. А уже в ноябре Янукович росчерком пера своим указом увеличил его ещё на 7,6 млрд грн до 38,8 млрд. грн. Что уже на 55,2% больше от запланированного. А ведь год ещё не закончился. Связано это с тем, что расходы бюджета растут гораздо быстрее доходов.

На данный момент дефицит бюджета вырос до 6,6% ВВП. В приснопамятном 2008-м году обвал произошёл после достижения показателя дефицита бюджета в 8,8% от ВВП. Отрицательное внешнеторговое сальдо приводит к дефициту доллара, сокращению ЗВР и пополнения их из госбюджета за счёт кредитов (увеличения госдолга). Алгоритм очень прост. Также на бюджет давит т.н. «скрытый дефицит» -

Совокупный размер доходов за первые 9 месяцев текущего года составил 246,2 млрд. гривен, что на 19,5 млрд. гривен больше, чем поступления за аналогичный период предыдущего года (+8,6%).         Расходы бюджета за этот же период, как скромно официально указал Минфин, будут «указаны позже».

Учитывая негативные тенденции, описанные выше, без каких-либо серьёзных решений и изменений вряд ли удастся до конца года собрать в бюджет запланированные 332,8 млрд. грн. А вот расходы уже запланированы на уровень 396,6 млрд. грн. Причём идёт срочное обсуждение о повышении расходов и дефицита бюджета ещё на 7 млрд. грн. до конца текущего года.

Собственно, «законодательно» можно напринимать что угодно. Можно вообще отменить доходы бюджета или «запланировать» поступления в 5 раз выше. К реальной экономике и к тому, что последует это имеет мало отношения. От увеличения дырки в кармане денег там не прибавляется.

Так что миф о том, что «покращенци» контролируют ситуацию и с бюджетом «всё в порядке» является ложью. Власти в данной ситуации контролируют только пресловутую «дырку в кармане» и ничего более.

Теперь необходимо уточнить несколько вопросов о структуре доходов и расходов бюджета.

Политики, причём как от «покращення», так и от «попырэдныкив» (да и вообще все подряд) усиленно муссируют в СМИ и в своих публичных выступлениях тезис о том, что олигархи и их предприятия являются «основными наполнителями бюджета». Так ли это на самом деле?

Вот какие доходы бюджета запланированы на 2012-й год:

Очень неплохая сводная интерактивная карта доходов и расходов бюджета 2012-го года находится здесь

(см. следующий пост)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: В отношении ялтинского казначейства открыто уголовное производство   Ср 16 Окт 2013 - 20:31

10:52 16.10.2013
Ялтинским городским отделом ГУМВД Украины в АР Крым открыто уголовное производство по факту задержки выплат Управлением Государственной казначейской службы Украины (ГКСУ) в г. Ялта.
Процесс начат по заявлению фирмы «Лига Инфо», которой казначейство не выплачивает принадлежащие предприятию средства в размере 527 тыс. грн. Об этом сообщается в релизе, распространенном фирмой «Лига Инфо», — передает медиа-центр «IPC — Большая Ялта».
Отметим, что данная сумма не является ни бюджетными деньгами, ни деньгами государственного предприятия — это средства, которые были взысканы с санатория «Ясная поляна», находятся на депозитном счете Отдела государственной исполнительной службы в г. Ялта, и подлежат перечислению в пользу фирмы «Лига Инфо» по решению суда.
Согласно информации фирмы «Лига Инфо», история конфликта выглядит следующим образом:
На протяжении 2011-2012 гг. фирма «Лига Инфо» оказывала крымскому Дочернему предприятию «Санаторий «Ясная поляна», входящему в структуру ЗАО «Укрпрофздравница», возвратную финансовую помощь. Но к окончанию срока займа долг санатория составлял 960,2 тыс.грн., которые пришлось истребовать через суд.
Хозяйственным судом АР Крым был вынесен ряд решений в пользу фирмы «Лига Инфо», но в итоге ДП «Санаторий «Ясная поляна» погасило лишь 13% долга. Поэтому отделом Государственной исполнительной службы (ОГИС) г. Ялта остаток задолженности (832 тыс. грн.) был взыскан с банковских счетов санатория, из них 77 тыс. были возвращены фирме «Лига Инфо», а 755 тыс. грн. — перечислены на депозитный счет ОГИС г. Ялта, который находится в ялтинском управлении ГКСУ. Из попавших на казначейский счет средств фирме «Лига Инфо» удалось получить лишь 30%, оставшиеся же 527 тыс. грн. предприятие не может «выбить» до сегодняшнего дня.
«В ответ на наши запросы начальник управления ГКСУ в г. Ялта Лариса Откидач отвечает отписками. Ее главный аргумент, что для казначейства приоритетны выплаты защищенных статей бюджета (заработная плата, стипендии, оплата коммунальных услуг, медикаментов и пр.). То есть получается, что наши 527 тыс. грн. фактически пущены на возмещение бюджетного долга. Но «Лига Инфо» и ДП «Санаторий „Ясная поляна“ не являются госпредприятиями, и не понятно, почему сегодня ялтинское казначейство латает свои „дыры“ за счет коммерческих структур», — прокомментировала директор ООО «Лига Инфо» Алла Касаткина
В этой связи фирма «Лига Инфо» обратилась в Ялтинский городской отдел ГУМВД Украины, которым было начато уголовное производство по ст. 382 ч. 2 Уголовного кодекса Украины (умышленное неисполнение решения суда, вступившего в законную силу, или препятствование его исполнению, совершенное должностным лицом. Карается штрафом от 750 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет). «Неустановленные лица из числа управления ГКСУ в г. Ялта умышленно не исполняют решение хозяйственного суда АР Крым, которое вступило в силу, в связи с чем незаконно задерживают выплату денежных средств в пользу ООО «Лига Инфо», которые поступили в указанное управление от ДП «Санаторий „Ясная поляна“», — говорится в фабульной части уголовного производства.
«Мы надеемся, что с помощью правоохранительных органов нам удастся всё-таки получить свои средства. Ведь отсутствие более полумиллиона гривен блокирует работу „Лиги Инфо“, что в дальнейшем может привести к банкротству предприятия. К сожалению, эта проблема повсеместная, и её нельзя замалчивать. Иначе казначейство просто уничтожит средний и мелкий бизнес страны», — констатировала директор предприятия.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: За 3 роки роботи «команди професіоналів» фермерів в Україні стало на 10% менше   Сб 19 Окт 2013 - 20:10

19.10.2013, 17:47
Только по официальным данным, за последние три года количество фермеров в Украине сократилось на 10%. Об этом сообщил первый вице-президент Ассоциации фермеров и частных землесобственников Украины Николай Стрижак во время брифинга в Киеве.
По его словам, согласно данным Ассоциации, количество фермерских хозяйств за этот период сократилось почти на 20%. Так, по словам агрария, различные официальные и неофициальные поборы с фермеров при росте себестоимости продукции и низкой закупочной цене привели к тому, что фермеры несут убытки по 200 грн на тонне.
При этом, как отметил Н. Стрижак, власти регулярно сообщают о растущих показателях в отрасли, называя сельское хозяйство «локомотивом, который выведет государство из кризиса». В такой ситуации, по мнению вице-президента Ассоциации, фермером остается лишь создать стачком и объявить грядущий праздник сельхозпроизводителей Днем скорби украинского селянина.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: В Украине стало меньше бедных   Вс 20 Окт 2013 - 9:41

20.10.2013 09:00
Согласно статистике, в Украине стало меньше бедных людей по разным критериям.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщила заведующая отделением исследований уровня жизни населения Института демографии и социальных исследований НАН Украины Людмила Черенько.
По ее словам, данные по уровню бедности населения первого квартала текущего года довольно-таки обнадеживающие.
«По основным критериям началось уменьшения бедности. Все предыдущие годы, начиная с 2008, мы наблюдали очень нестабильную ситуацию с бедностью. Если один год демонстрировал незначительное уменьшение, то другой - незначительное увеличение», - отметила Л. Черенько.
Она, в частности, подчеркнула, с начала года несколько уменьшились показатели относительной бедности - с 25,8% до 25,6%.
«В то же время, продолжается положительная тенденция Украины на международном фоне по критерию 5 долларов (по паритету покупательной способности, когда доллар считается не 1 к 8, как по курсу Нацбанка, а примерно 1 к 4) на человека в сутки - 2,9 % против 3,2 % в прошлом году. Также наблюдаем уменьшение бедности по критерию прожиточного минимума с использованием показателя доходов, то есть стало меньше населения, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Если в прошлом году было 15,6 %, то в этом стало 13,9 %», - подытожила Л. Черенько.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Каждому 30-му украинцу не хватает еды   Пн 21 Окт 2013 - 8:15

06:55 21.10.2013
По данным ООН, более 2% украинцев (каждый 30-й) живет в многомерной бедности. При расчете этого показателя эксперты оценивали три аспекта жизни: здравоохранение, образование и обеспеченность едой, питьевой водой и др. «Тяжелее всего — семьям с детьми. Бедность, которая оценивается по критерию прожиточного минимума с использованием показателей ежедневных затрат, в Украине прогрессирует», — говорится в оценках экспертов ООН. А вот некоторые украинские эксперты говорят минимум о 3% наших соотечественников, живущих в многомерной бедности.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: В Украине более чем в 4 раза сократили количество очередников, состоящих на квартирном учете   Ср 23 Окт 2013 - 21:36

19:41 22.10.2013
В Единый госреестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесено около 250 тысяч украинцев: в ходе совещания заявила заместитель директора Департамента государственных программ и развития жилищного строительства Наталья Козловская.
Об этом сообщают «Комментарии» со ссылкой на пресс-службу Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.
По словам замдиректора Департамента министерства, в Единый госреестр были включены граждане, которые находились на квартирном учете и подтвердили, что нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом, на сегодняшний день наполнение реестра продолжается.
Как отмечается в сообщении Минрегионстроя, согласно данным Госстата на 1 января 2013 года, на квартирном учете находилось более миллиона украинцев. При этом, более 330 тыс. граждан, которые находятся на квартирном учете, по данным облгосадминистраций не проходили ежегодную перерегистрацию (не подтверждали данные, свидетельствующие о необходимости улучшения жилищных условий). Еще 142,8 тыс. украинцев были сняты с учета по итогам инвентаризации квартирных очередей.
Наталья Козловская также отметила, что создание реестра должно упорядочить квартирный учет граждан, а также обеспечить объективный анализ квартирного учета в разрезе регионов и категорий граждан. Также в Минрегионстрое считают, что реестр позволит планировать расходы для выполнения государственных и местных программ по вопросам жилищного строительства.
Напомним, ранее премьер-министр Украины Николай Азаров заявил о планах правительства в течении десяти лет решить жилищную проблему в Украине благодаря государственной программе льготного кредитования жилья.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Споживчі настрої українців упали до найнижчого рівня за останні 1,5 року   Чт 24 Окт 2013 - 16:07

24 жовтня 2013, 15:36
Після незначного погіршення у серпні, споживчі настрої українців у вересні стрімко впали до найнижчого рівня за останні півтора року.
Про це свідчать дані щомісячного дослідження компанії GfK Ukraine.
Так, у вересні Індекс споживчих настроїв (ІСН) втратив 7,2 пункту та дорівнює 80,6.
«Початок осені 2013 ознаменувався не тільки незвично дощовою погодою, але і стрімким погіршенням споживчих настроїв українців. Вересневий індекс знизився у порівнянні з серпнем на 7,2 пункту і склав 80,6 п. Це найнижчий рівень за останні півтора року», - відзначають аналітики GfK Ukraine.
Найбільше падіння показали індекси доцільності великих покупок і очікуваних змін особистого матеріального становища. Одночасно істотно зросли очікування девальвації і безробіття.
Люди стали гірше оцінювати своє матеріальне становище і бачать все менше можливостей робити великі покупки. Погіршились очікування щодо майбутнього економіки у близькій і далекосяжній перспективі. Посилився песимізм щодо динаміки безробіття та девальвації гривні.
«На споживчі настрої у вересні вплинула низка негативних факторів - погані погодні умови, які вплинули на збір і переробку врожаю, а також торгівлю, ускладнення у торгівлі з Росією, посилення девальваційного тиску на гривню. До того ж, ситуація в експортно-орієнтованих галузях промисловості залишилася складною», - коментують аналітики компанії.
Погіршення споживчих настроїв спостерігалося майже за всіма демографічними та регіональними групами респондентів. Найпомітнішим воно було у молодих і старших респондентів, жителів міст (передусім великих), громадян з доходами, нижчими за середні, мешканців Сходу і Півночі країни.
Як відомо, соцопитування вказують, що тільки 18% українців вважають, що їхнє життя за останні 3-4 роки покращилося. При цьому тільки 15% населення вірять, що життя у 2013 році більш-менш налагодиться, а 51% вважають, що ніякого поліпшення не буде.
У той же час, на думку президента Віктора Януковича, люди не дуже об'єктивно оцінюють реформи влади - через те, що чиновники мало їм роз'яснюють, заради чого це робиться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Зарплата растет только у Азарова   Сб 26 Окт 2013 - 14:24

26.10.13 13:59
Обнародованные Государственной службой статистики данные об уровне заработных плат в Украине опровергли утверждение Аазарова о том, что в сентябре средняя заработная плата продолжала расти
Размер средней заработной платы штатного работника в Украине в сентябре сократился на 43 грн (1,3%) - до 3261 грн против 3304 грн в августе. Об сообщили в Государственной службе статистики Украины, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на УНИАН.
Традиционно самые высокие зарплаты в сентябре получили работники авиатранспорта - 11 тыс. грн. и сферы финансов и страхования - 6045 грн. Самые низкие - почтальоны, чья зарплата в среднем составила 1877 грн.
Зарплаты выше среднего уровня зафиксированы в промышленности - в среднем 3784 грн, транспорте - 4071 грн, информации и телекоммуникаций - 4608 грн, в научной сфере - 4165 грн, в сфере искусств - 3381 грн. Средняя зарплата врачей и учителей традиционно оказалась ниже среднего - 2362 грн и 2730 грн соответственно.
Отметим, что задолженность по выплате заработных плат в сентябре выросла до 1,02 млрд грн, причем 56,7% долгов сформировались на экономически активных предприятиях.
Как сообщал ранее Цензор НЕТ, Николай Азаров* утверждлдал, что заработная плата граждан продолжает расти. На 1 сентября 2013 года среднемесячная зарплата выросла на 257 гривен по сравнению с прошлым годом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Три тревожных звонка в экономике Украины   Вс 27 Окт 2013 - 7:38

27.10.2013 06:50:13
Включая разные телеканалы и слушая разнообразных аналитиков, становится сложно понять – так у нас в стране все хорошо, или все очень плохо? Для этого нужно посмотреть на то, что происходит на улицах, почитать о последних инициативах правительства и соотнести все это в единое целое.
Первое, что бросается в глаза при прогулке спальными районами – количество ломбардов и кредитных союзов, растущих, как на дрожжах. Причем все они не стоят без клиентов, а это значит что среднестатистическому гражданину срочный займ стал требоваться значительно чаще, чем раньше. То есть денег у людей на руках нет. Это подтверждают также и сюжеты в теленовостях, где каждый день рассказывается о забастовках людей, которым не выплатили зарплату. Поскольку протесты возникают в разных частях страны, то проблема отсутствия денег возникает не из-за безалаберности какого-либо конкретного губернатора, а системно. А значит денег в бюджете нет.
Второй нюанс, тщательно освещающийся очень поверхностно – решение правительства платить за многое векселями. На этом не заостряют внимания, считая, с одной стороны, что наш народ не стоит грузить экономическими терминами, с другой – чтобы не нагнетать и без того сложную ситуацию. Вексель, по сути, это только бумажка, которая подкреплена исключительно честным словом и улыбками министерства. А это еще раз говорит о том, что денег – нет.
Теперь самое главное. Перманентное состояние безденежья каждого конкретного человека может закончиться с наступлением дня зарплаты. Украину понизили в массе мировых рейтингов, поэтому зарубежных инвестиций особо нет. Кредитов тоже никто не дает, поэтому взять денег особо и негде, что сигнализирует о том, что в ближайшее время ситуация сама собой не разрешится.
Все три этих фактора, если сложить их воедино, говорят о том, что страна пребывает не только в жесткой стагнации, а потихоньку падает в пропасть, причем для того, чтобы в нее не упасть никто ничего, кроме разговоров, не делает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3013
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Перебои с социальными платежами объясняются ручным режимом работы Госказначейства   Вс 27 Окт 2013 - 10:45

26.10.2013 15:41
Из-за несоответствия текущих макропоказателей прогнозам и планам, заложенным в госбюджете, и соответствующего недобора налоговых поступлений распределение средств со счетов Госказначейства производится в ручном режиме. Этим и объясняются перебои с платежами, так как ошибки и злоупотребления в этом случае неизбежны.
Такое мнение в комментарии для ZN.UA высказал экс-исполнительный директор по экономическим вопросам НБУ Игорь Шумило.
«В условиях недобора запланированных поступлений идет постоянная борьба за дефицитный финансовый ресурс среди ключевых распорядителей бюджетных средств. Одно дело, когда работает отлаженный механизм автоматического распределения между ними исправно поступающих доходов, и совсем другое, когда приоритеты финансирования приходится определять в ручном режиме – в таком случае не избежать как различных нарушений, так и перебоев с платежами, возникающих из-за влияния «субъективного фактора». Тем более, что во власти есть много различных групп влияния, заинтересованных в освоении средств по статье «капитальные расходы» или «инвестиции» как для получения политических, так и зачастую коррупционных выгод», — рассказывает эксперт.
Но ключевая проблема, которая приводит к такой ситуации, по мнению Шумило, — это из года в год традиционно завышаемые экономические ожидания и прогнозы, которые подгоняются под все время растущие бюджетные аппетиты. План доходов в Украине – это уже традиционно некоторая «необъективная реальность». Чтобы жизнь была поспокойнее – он традиционно доводится таким, который не отвечает экономическим реалиям. Это вынуждает находиться всегда «в тонусе» налоговиков, которые, в свою очередь – выжимают все возможные соки из легального бизнеса, вместо того, чтобы заниматься администрированием налоговых поступлений.
Эта практика (завышения бюджетных прогнозов и  планов), — рассказал эксперт, является предметом постоянных дискуссий и с МВФ, эксперты которого настаивают, что в системе госфинансов должны обязательно существовать «буферы» или запасы прочности, на случай развития негативных сценариев.
По его словам, пытаться же создать подобный буфер, постоянно увеличивая налоговую нагрузку на экономику в угоду растущим бюджетным запросам – ошибочный и крайне опасный путь, так как проблема недопоступлений при этом наверняка усугубится.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 

Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 4 из 10На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. :: Алупка - наш город. Нам им и управлять :: По материалам СМИ-
Начать новую тему   Ответить на тему