Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.

Как вернуть город под контроль местной общины? Как в дальнейшем разумно управлять им? Как сделать его процветающим?
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Крымская война 2014-2017 = Кримська війна 2014-2017
Люди: красота и здоровье души и тела
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 1)
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)
Новости Алупки
Оккупационные "власти" извещают... = Окупаційна "влада" сповіщає...
Важное = Важливе
О б ъ я в л е н и я
3-я мировая? = 3-я світова?
Наши жилища
Социальные закладки
Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | .
 

 Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий
АвторСообщение
Житель города Алупка



Сообщения : 102
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-25

СообщениеТема: Экономика эпохи «Покращення»   Пт 30 Авг 2013 - 7:17

Первое сообщение в теме :

Святослав Швецов
17.11.2012
Смотря и слушая баталии о результатах парламентских выборов, лишний раз убеждаюсь, что абсолютно ничего не изменится для Украины и её граждан даже в случае победы оппозиционных сил. Всех вместе или каждой по отдельности. Ни одна из оппозиционных сил не представила избирателям ни чёткой программы вывода экономики из кризиса. Ни одна оппозиционная сила даже не озвучила реальные проблемы, которыми больна наша экономика. Всё их пустословие насчёт «злочинной влади» сводится, фактически, к одному требованию – «Банковая, дай порулить!». На фоне героических рапортов правительства и президента о «взятых высотах и достигнутых рубежах», что на самом деле является откровенной ложью, все эти оппозиционеры выглядят откровенно бледно. А призывы к населению «Дайте и мне долезть к куску пирога!» приводят к «массовым» акциям протеста в несколько сотен человек, состоящих из штабных работников, оплаченной массовки и общественно-политических сумасшедших. Никто, ни правящая партия, ни оппозиционные силы, ни президент никогда не будет делать реальный публичный анализ экономических проблем. Им это не нужно. Одним есть что скрывать, а другим есть за что бороться. А платим за всё мы – народ Украины.

Так что же скрывают и о чём нам откровенно лгут деятели-покращенцы и за что так страстно борются остальные?

«- Слушайте, — сказал он. — А почему истинное назначение башен скрывают от рядовых подпольщиков?

Зеф сморщился и плюнул, а Вепрь грустно ответил:

- Потому что большинство в штабе надеется когда-нибудь захватить власть и использовать башни по-старому, но для других целей.

- Для каких — других? — мрачно спросил Максим.

- Для воспитания масс в духе добра и взаимной любви, — сказал Вепрь.

Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Зеф, отвернувшись, старательно заклеивал языком цигарку. Потом Максим сказал:

- Желаю вам выжить»

(«Обитаемый Остров». А. и Б. Стругацкие).

1.      Рост ВВП.


Одним из главных «достижений» наше правительство выдвигает тезис о существенном росте ВВП после «папирэдныкив». Действительно, если сравнить результаты темпов роста ВВП в 2010-м и в 2011-м после кризисного 2009-го (спад ВВП 2009-го к 2008-му = -18,1%), то до середины 2012-го года наблюдался рост ВВП

Рост ВВП Украины в 2012 году

В данной таблице видно, что темпы роста украинского ВВП действительно были якобы достаточно неплохи. Но уже в 3-м квартале текущего года ВВП ушёл в минус. По итогам года правительство уже признало, что вместо запланированных 3,9% роста ВВП они ожидают 1-1,5%. МВФ даёт прогноз в 0,5%. А реально, скорее всего, мы получим в лучшем случая ноль.

Скромно умалчивается, что по объёмам ВВП (в пересчёте на доллары США и с учётом инфляции) Украина так и не достигла уровня докризисного 2008-го. И уже не достигнет. В лучшем случае объём реального ВВП в 2012-м будет равен 93% от 2008-го.

Ещё более скромно умалчивается такой важнейший показатель, как ВВП на душу населения. А реальный ВВП на душу населения в год в Украине по результатам 2011-го г. составляет около 6 300 $. В Европе мы по данному показателю опережаем лишь Косово и Молдову. И уже отстаём от Албании. Так что девизом нашего украинского правительства, по-видимому, должно стать «Догнать и перегнать. Албанию».

Кроме этого, вызывает сомнения методика расчётов показателей ВВП. Она уже давно критикуется многими экспертами-экономистами в мире, но методика расчёта в Украине сводится к фальсификации. Упрощённо формулу расчёта ВВП можно представить так:
ВВП = C + I + G + NX.

То есть величина ВВП (Y) разбивается на четыре части: потребление (С), инвестиции (I), государственные закупки (G) и чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Это является показателем номинального ВВП. Реальный ВВП, грубо говоря, это номинальный ВВП скорректированный на общий индекс цен в рассчитываемом периоде по отношению к прошлому. В расчёте индекса цен применяется т.н. «дефлятор ВВП». Он базируется на потребительской корзине. И в расчёте реального ВВП тому, кто рассчитывает, т.е. правительству, выгодно максимально уменьшать потребительскую корзину.

Потребительская корзина – это минимальный продуктовый набор, который определяется правительством в среднем для каждого гражданина Украины. На его основе рассчитывается показатель дефлятора цен (расчёт якобы «реального ВВП»). Так вот, стоимость потребительской корзины в Украине по уверению КМУ составляет около 460 грн. в месяц (стоимость несколько колеблется из-за цен на сезонные продукты). Небольшая выдержка из перечня продуктов корзины:

Семь граммов риса, десять граммов макарон, пол-яйца, 100 г ржаного хлеба… — на одного человека в день. Искренне желаю господам Януковичу, Азарову, всем чиновникам и депутатам ежедневно питаться только исходя из того меню, которое они прописали своим согражданам.

Как бы понятно, что это – бред. Госкомстат определяет, что якобы реальные доходы населения за II квартал 2012 г. составил 5 тыс. 749,1 грн, а среднюю зарплату – 3 064 грн. Я думаю, что очень многие украинцы с удивлением бы узнали, что доход в 5,75 тыс грн в месяц в Украине является «средним». Для подавляющего большинства – это недостижимая мечта.

Так в августе этого года компания GfK Ukraine обнародовала результаты регулярного исследования по 45 населенным пунктам, в которых проживает более 100 тыс. граждан. Вот некоторые цифры — в Одессе — 1747 грн. в месяц, в Киеве — 1745 грн. в месяц, в Харькове — 1726 грн. в месяц. Что в разы отличается от официальных данных. Но, как говорится – «Есть правда, есть ложь, а есть статистика» (с).

Самое смешное, что тот же Госкомстат определяет расходы населения на продукты питания в размере 49,7% от доходов. Т.е. как минимум, если даже брать от якобы «средней» зарплаты – 1 532 грн. в месяц. Это уже больше похоже на правду. С учётом того, что минимальный прожиточный минимум установлен в размере на данный момент в 1 118 грн (а рассчитывается он исходя из стоимости офиц. потребительской корзины), то можно представить, сколько людей, пенсионеров в первую очередь, существует на уровне ниже реального прожиточного минимума. Опять таки по данным не особо публикующихся соц. исследований их количество составляет 30,7% населения страны.

Но, вернёмся к нашим баранам. Я имел ввиду КМУ в общем, и знатока украинского языка в особо циничной форме, в частности. А точнее – к расчёту показателя ВВП. Исходя из выше перечисленного уже видно, что показатель украинского ВВП явно завышен.

Вернусь к вопросу о принципиально «неправильной» оценке ВВП, по мнению многих зарубежных (и не только) экспертов. Существует множество неканонических оценок ВВП. Но реально стоит обратить внимание на такие косвенные методы как изменения объёма внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок и объём производства в промышленном секторе экономики.

Динамика изменения индекса промышленного производства в Украине.

Динамика промышленного производства Украины



Изменение объёмов грузоперевозок за первое полугодие 2012 к аналогичному периоду 2011-го. Хочу заметить, что в III и IV кварталах ситуация ещё более ухудшилась.

Динамика грузовых перевозок в Украине в 2012 году

Итак. Ложь «покращенцев» №1 – никакого роста ВВП не наблюдается. Мало того, реально идёт спад ВВП в 2012-м году. А фиктивные показатели рисуются путём манипуляций с методиками расчёта и потребительскими ценами.

2.      Во всём виноват мировой кризис.


Разумеется, что мировой кризис существенно повлиял на экономику Украины. Если вернуться к формуле расчёта ВВП, то мы увидим, что последняя её составляющая — это чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Или, по другому говоря, внешнеторговое сальдо за период. Так как у нас обстоят дела с результатами внешней торговли?

Внешнеторговый баланс Украины с 2005 по 2011 годы

А вот с положительным внешнеторговым сальдо у нас, «не очень». Так что утверждения не только «покращенцев», но и «папирэдныкив» о том, что Украина «живёт с экспорта» необходимо расширить – Украина живёт с экспорта, а проживает с импорта. Мало того, отрицательный баланс внешней торговли в этом году уже достиг минус 10 млрд $. Или минус 80 млрд. грн. Т.е. за 8 месяцев 2012-го года Украина уже превысила отрицательный показатель всего года прошлого (8,16 млрд. $). При этом динамика резко ухудшается с июня месяца. До этого баланс внешней торговли был в плюсе.

Кроме этого, процент экспорта и импорта к ВВП Украины показывает, что внутренний рынок слаб. Очень слаб. И не может «вытащить» украинское производство за счёт потребления. В Украине попросту не осталось таких мощностей переработки и производства готовой продукции, чтобы обеспечить сырьевиков внутренними заказами.

Чтобы понять, почему показатели внешнеэкономического сальдо идут вниз необходимо посмотреть, для начала, на структуру экспорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского экспорта от общих объемов

А заодно и структуру импорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского импорта от общих объемов

Основную долю в экспорте Украины составляет продукция чёрной металлургии. А мировые цены на неё стремительно падают.





Мировые цены на минеральные удобрения и продукцию с/х сейчас уже стабильные, но объёмы мирового производства постоянно колеблются с динамикой к понижению. Тем более, с/х вообще связано с серьёзными климатическими рисками. Так в 2012-м г. Украина ограничила экспорт зерна. Т.к. погодные условия не позволили собрать достаточно хороший урожай в этом году. Надо также отметить, что в «минеральных ресурсах» заложен экспорт железной руды и продукция первичной переработки руды.

Основную часть импорта занимают энергоносители. В первую очередь – из стран СНГ (нефть, газ, уголь). Самой критичной позицией здесь, разумеется, является импорт газа. Как по ценам, там и по объёмам.

Мировая экономика в данном году показывает замедление роста, наметившегося в 2010-2011 гг. А во втором полугодии развитые страны подошли к отметке нулевого или даже отрицательного роста ВВП. Что никак не поможет украинским экспортёрам. Косвенным подтверждением этого является сокращение объёмов мировых грузоперевозок. В 2012-м году они ежемесячно уменьшаются примерно на 1-1,5%.

Темпы роста мирового ВВП в % с января 2009-го до июля 2012-го.



Темпы роста мирового ВВП
Темпы роста мирового ВВП
И ситуация в мире продолжает ухудшаться.



Но, так уж ли «безвинна» нынешняя власть, переводящая стрелки на мировой кризис? Ситуация со структурой экспорта мало меняется уже много лет. И в докризисное время основу экспорта составляло сырьё. Хотя доля продукции переработки была несколько выше, чем сейчас. Простите, но за все эти годы можно было несколько диверсифицировать украинское производство. И все президенты, парламенты и правительства должны были понимать, что слабая диверсификация и концентрация экономики на 3-4-ёх экспортных отраслях несёт высокие риски. Тем более, что новое правительство и президент публично объявили о пагубности экономической деятельности предыдущей власти. И при этом ничего не сделали, чтобы что-то изменить.

Чтобы менять структуру, необходимы огромные инвестиции. Для того, чтобы пробиться в высокотехнологичный сегмент, от наших олигархов потребуются миллиардные инвестиции. В том числе должна внедрятся государственная политика стимулирования. Но ничего этого не происходит. Действия украинской власти в экономике полностью направлены на обеспечение сырьевых украинских магнатов за счёт населения. И инвестировать во что-либо другое у них нет никакого интереса. Сами олигархи предпочитают не сколько инвестировать в новые производства или модернизировать имеющиеся, сколько лоббировать свои интересы через органы власти. Снижая себестоимость производимого экспортного сырья за счёт дотаций из бюджета и безвозвратных кредитов.

Самой критичной позицией в импорте является импорт газа. Даже при начавшемся сокращении объёмов импорта российского газа Украина будет вынуждена ежегодно выплачивать примерно 12 млрд. $. При этом,  даже российская промышленность потребляет на 45% меньше топлива в пересчете на производство единицы тепла и энергии, чем украинская. В ЕС этот показатель на 80% ниже. Т.е. ни «покращенци», ни «папирэдныки» ничего не делали с точки зрения модернизации и энергосбережения все эти годы. Для модернизации экономики и перехода только на собственную газодобычу по оценкам МАЭ Украине необходимо ежегодно инвестировать около 3 млрд $ до 2030-го года (по оценке 2010-го). Это не такие уж огромные деньги. Гораздо большие деньги из бюджета уходят на «поддержку» сырьевых олигархов-экспортёров.

Так что ложь №2 – Кризис в Украине обусловлен мировым кризисом. На самом деле, ни один президент, ни один парламент и ни одно правительство ничего не делало для того, чтобы Украина была менее импортозависима и могла экспортировать не только сырьё. И «покращенци» в этом ничем не отличаются от предыдущих властей.

Кроме этого, даже наблюдавшийся рост ВВП в 2010-2011 гг. международные эксперты оценивали как «анемичный рост». Страны с подобными экономиками «переходного периода» показывали гораздо более высокие показатели роста ВВП.



3.      «Победа» над инфляцией.


На днях лично Азаров бодро отрапортовал, что инфляция за октябрь составила 0%. Официальная украинская статистика показывает дефляцию. Т.е. -0,3% к началу года.

Сводная таблица инфляции в Украине с 2000 по 2012 годы

Особенности  национальной статистики хорошо видны уже на расчёте потребительской корзины. Подобные «заверения» в «покращенни» со стороны власти у украинского населения вызывают уже только смех. Достаточно посмотреть, хотя бы, на динамику курса нац. валюты к доллару за последний год (на межбанковской бирже) с 03 июня 2011-го по 03. Ноября 2012-го.

Динамика рост курса доллара в Украине

Даже совершенно несведущему в экономике человеку становится понятно, что при росте курса доллара никакой нулевой инфляции в грн. быть не может. Но нас интересует – какова же реальная инфляция за предыдущий год и каковы её прогнозы на ближайший год-три.

Есть способ проверить реальность официальных показателей инфляции — по ставкам банковских депозитов. Теоретически они должны быть на 1-2% выше инфляции, чтобы вклады людей не обесценивались. Поэтому, исходя из показателей официальной инфляции, сегодня банки должны принимать депозиты максимум под 8 % годовых. Т.к. учетная ставка НБУ равна 7,5% . Тоже, кстати, вопрос – почему при «нулевой» инфляции НБУ не снижает учётную ставку? Но кто сегодня понесет деньги в банк под такие проценты? И какие ставки депозитов дают нынче украинские банки на вклад на год, например?

Очень усреднённо коммерческие банки принимают гривневые депозиты под 20% в год.

Вот здесь картина маслом по ставкам.

Т.е. косвенным методом можно определить инфляцию товаров и услуг, приобретаемых населением, в размере 17-18% за год. А именно инфляция на эти товары и услуги и рост доходов населения определяет  благосостояние граждан страны. А так, конечно, можно в одну кучу смешать почти в два раза подешевевший металл, снижающие цены на жильё, цены на молоко, автомобили, картошку и т.д. В итоге получим  «колбасу 50% конины и 50% птицы – один конь и один рябчик». Вот так определяют инфляцию в Госстате и правительстве.

В итоге ложь №3 – вместо реальной информации о росте цен на потребительские товары и услуги для населения нас пичкают не нужными нам и некорректными данными о ценах на помесь бульдога с носорогом. Выдавая это за «достижение» новой власти. Иногда, «отдельные политики» от власти, сквозь зубы что-то бормочут о 6-7% инфляции на потребительские товары и услуги в 2012-м году, но и эти цифры явно занижены.



4.      Мы не берём кредитов у МВФ.
Самая лучшая ложь – это не до конца сказанная правда. Информируя Украину о том, что «Украина не берёт кредитов у МВФ», покращэнци пытаются сделать вид, что мы не берём кредитов вообще. А на самом деле фраза должна звучать так: «Мы не берём кредиты у МВФ. Мы берём их везде где только можно в других местах. Много, часто и дорого. И нам не хватает».

А почему, собственно, необходимо «брать»? Украина, за время «папирэдныкив» и «покращенцив» набрала столько долгов (как, впрочем, и в предыдущее время), что обслуживание долга и выплата обязательств ложится непомерной ношей. Кроме этого, Украина постоянно заканчивает год с существенным дефицитом бюджета. А его также надо чем-то покрывать. Как член МВФ, Украина не может проводить эмиссию (печатать деньги) без обеспечения соответствующими запасами ЗВР (золото-валютных ресурсов). Т.е., чтобы напечатать 8 млрд. грн необходимо «добавить» в ЗВР грубо говоря 1 млрд. $. А мы стремительно понижаем их запасы. Теоретически можно увеличивать ЗВР за счёт получения валюты от внешнеэкономических операций. Но выше было рассмотрено, что из года в год Украина имеет отрицательное сальдо внешней торговли. Сырьевая экономика Украины в условиях мирового кризиса просто не в состоянии «выйти в плюс» по внешней торговли. В итоге, наша власть вынуждена всё время брать и брать новые заимствования.

Для начала необходимо понять – что такое государственный долг и из чего он состоит. Потому что очень многие, как власть, так и «эксперты» (особенно провластные) очень часто за государственный долг выдают только его часть – прямой внешний долг.

Структура государственного долга Украины

Данная таблица даёт общее представление о структуре государственного долга Украины. Т.е. госдолг можно разделять на: внешний и внутренний, прямой и гарантированный. ОВГЗ (Облигации внутреннего государственного займа) на внутреннем рынке размещается, в основном, в грн, но к привязке к доллару США (те. Выплаты процентов и возврат с индексацией курса доллара). Однако, иногда практикуется и размещение валютных ОВГЗ.  Недавно КМУ приняло решение о дополнительной продаже ОВГЗ в долларах США. Что, кстати, противоречит законодательству Украины, но кого это там волнует. «Покращэнци» планируют выпустить валютные ОВГЗ «для населения» двумя траншами в 500 и 200 млн. $ соответственно под 9,75% годовых оба.

Государственный долг имеет смысл рассматривать и сравнивать с ВВП именно совокупный. Т.к. это сумма всех долгов государства, по которым оно несёт долговые обязательства. Рассматривать динамику какой-то части долгов, сравнивать их с ВВП и т.д. по отдельности, не упоминая всего остального, как это зачастую делают в правительстве, парламенте, президент и прикормленные «эксперты» — это просто врать собственному народу.

Кроме этого, существуют ещё и внешние долги негосударственных юридических лиц. В основном – банков. Сумма государственного внешнего долга и внешних долгов юридических лиц является Валовым внешним долгом (ВВД) страны. Для оценки получения новых кредитов и состояния дефолта в мире оценивают соотношение ВВД к ВВП страны. Для Украины, как страны с переходной экономикой, пределом является соотношение 49,7% ВВД к ВВП. После превышения данного рубежа либо прекращается кредитование государства, либо оно кредитуется международными организациями и другими странами под очень высокие проценты.

А теперь реальная картина маслом по динамике валового внешнего долга Украины.

Динамика внешнего долга Украины с 2007 до 2012 года

И изменение ВВД Украины уже в 2012-м году.



Динамика внешнего долга Украины

Как бы неудивительно, что данные цифры не озвучиваются публично вообще. Также становится понятным – почему МВФ не хочет давать новые кредиты. И разговоры «покращэнцив» о «повышении цены на газ для населения» к кредитам МВФ имеет не столь критичное значение, как желание погасить долги олигархов перед НАК «Нафтогаз» (24 млрд. грн) за счёт населения.

А какой же размер именно совокупного государственного долга Украины?

На конец 2009-го года 26, 5 млрд. долл. $.

К концу 2010 «папирэдныки» набрали кредитов во всех формах до 40,6 млрд. долл. $.

А на 30.10.12 «покращенци» лихо взяли планку в 62 млрд. $. Или же 496 млрд. грн. При этом законом «О бюджете на 2012-й г.» предел совокупного госдолга составляет 416 млрд. грн. Легко совершать преступления сидя «наверху».

А вот пример типичной публичной манипуляции с цифрами:

Т.е. «всё хорошо» и превышение планки в 416 млрд. грн якобы нет. А вот что даёт на своём сайте Минфин:

Структура совокупного госдолга Украины

Структура госдолга Украины

Значит, всё-таки совокупный госдолг составляет 62 млрд. $ (округлённо) или же 496 млрд. грн. Но ведь не каждый гражданин в поиске реальной информации «долетит» до сайта Минфина. Так что публично можно ляпнуть что угодно. Всё равно никакой ответственности за это никто не несёт.

Интресно также рассмотреть структур госдолга по составляющим. Как видно из данных Минфина, самому МВФ мы должны около 14 млрд. $. Всякие мировые и европейские банки реконструкции и развития добавляют ещё менее 4 млрд. $. А самыми «тяжёлыми» статьями являются внутренние долги неким юрид. лицам (23,8 млрд. $; а на 01.10.12 г. уже почти 25 млрд. $) и загадочные «Другие», которым Украина должна ещё 15 млрд. $ по внешним долгам.

25 млрд. $ по внутренним долгам это и есть ОВГЗ. Т.е. КМУ выпускает облигации внутреннего госзайма, которые продаёт украинским коммерческим банкам, НБУ а также резидентам и нерезидентам (прочим украинским и зарубежным юрид. лицам). Облигации выпускаются в грн. с обязательством погашения их через 5, 7 или 10 лет с выплатой годовых процентов (обычно – два раза в год) также в грн., но с учётом индекса инфляции и динамики курса $. Т.е. если вырастет курс на 20%, то погашать в грн. придётся на 20% больше.

Вот динамика внутренних долгов государства по ОВГЗ за текущий год до 01.10.12 г.

ОВГЗ Украины по сумме основного долга

Т.е. только за 9 месяцев данного года «покращэнци» взяли в долг в самой Украине почти 30 млрд. грн. В общем-то, внутренние ОВГЗ – это достаточно распространённый инструмент во всём мире. «Папирэдныки» также брали взаймы на внутреннем рынке. На начало 2010-го долг по ОВГЗ составлял 85,7 млрд гривен, то на 31.12.2010 — 136,19 млрд. гривен. Т.е. в 2010 году внутренний долг по ОВГЗ вырос на 50,48 млрд. гривен. Однако, ЗВР (золотовалютных резервов) было на тот момент гораздо больше, а главное процентные ставки годовых на ОВГЗ коренным образом отличались от нынешних. Если на начало 2009-го по различным займам ОВГЗ ставки колебались от 1,03% до 3,6% годовых в грн., то на данный момент по 129-ти текущим (неоплаченным) выпускам ОВГЗ ставка годовых составляет от 11% до 14% в грн. А это совершенно иные суммы обслуживания внутреннего госдолга.

Теперь разберёмся с «Другими» (так и хочется сказать – с «Чужими»). Это ещё один подобный ОВГЗ способ заимствования, только на внешних рынках и в валюте – Еврооблигации Украины. Т.е. государство выпускает облигации, но уже внешнего займа, под определённые проценты годовых со сроком выплаты от 5-ти до 10-ти лет. На сегодняшний день в обращении находятся 24 выпуска евроблигаций в  USD, на сумму около 13,7 млрд. $ и 4 выпуска еврооблигаций в  EUR, на сумму примерно в  0,91 млрд EUR. На данный момент последние выпуски еврооблигации размещаются под 9,0 — 9,25% годовых.

С точки зрения зарубежных аналитиков, если  доходность государственных ценных бумаг выше 7% это говорит, что этой стране не доверяют зарубежные инвесторы. Кроме, того обслуживать гособлигации по ставке 7% очень тяжело, когда в обращении находится облигации на сумму в  миллиарды долларов. Кроме, того доходность госбумаг определяет доходность по облигациям других банков и компаний этой страны. Поэтому, украинским банкам не удастся привлекать внешние кредиты по ставкам ниже 10% годовых. Как  вы понимаете,  это для них страшная цифра.

Но, есть ещё один интересный факт. Основной объём еврооблигаций выкупает небезызвестные в мире JP Morgan и Morgan Stanley. И немножко — VTB Capital PLC и Сбербанк России. С учётом долга Украины МВФ и других международных финансовых организаций кредиторов, которые де-факто является инструментом влияния финансовых групп США – примерно половина совокупного долга Украины принадлежит США. И немножко – России. Что, как бы, заставляет задуматься.



Так что ложь №4 состоит в том, что Украина не берёт, или практически не берёт в долг.



5.      Наших ЗВР (золотовалютные резервы) хватает на выплату долгов и беспокоиться не о чем.


Состояние и объём ЗВР определяет стабильность нашей гривны, возможность выплачивать долги, возможность дефолта и т.д. Так хватит ли нам ЗВР для расчёта по долгам? Хотя бы по внешним и хотя бы в следующем, 2013-м году?

Для начала, надо понимать – сколько их у нас всего и в чём они у нас есть.

На 01.11.12 общая сумма ЗВР составляла 26,8 млрд. $. Только за октябрь месяц резервы сократились на рекордные в этом году $2,45 млрд.

К сожалению, на сайте НБУ пока размещены несколько устаревшие данные, но в анализе структуры ЗВР можно опереться и на них:

Официальные резервные активы НБУ

В данной таблице ЗВР ещё составляют 29,2 млрд. $

Из них собственно золота – 6,8%

Именно валютных резервов (собственно валюта на различных счетах) – 35,3 %

А вот 16,9 млрд. $ (57,9 %) – это ценные бумаги различных зарубежных банков (американских, в подавляющем большинстве), а не сама валюта. По сути – это резная бумага, которая имеет крайне низкую ликвидность. Что это значит? Это значит, что в случае каких-либо форс-мажоров «покращэнци» могут оперировать только ликвидными резервами – т.е. только валютой. Только третью номинальных ЗВР. И это главный вопрос — сколько в НБУ имеется средств оперативной ликвидности.

Немного истории крушения гривны в ноябре 2008 года.

На 1 сентября 2008 года по данным НБУ структура ЗВР была таковой: валюта на счетах – $17,25 млрд. Ценные бумаги – $20,6 млрд. Специальные средства займа — $2 млн. Монетарное золото – $529 млн. Итого: $38,381 млрд.

Когда гривна стала падать, то оказалось, что сих «колоссальных» средств явно недостаточно, чтобы удержать гривну в равновесном состоянии. Израсходовав к 1 ноября 2008 года лишь $6,38 млрд., НБУ поднял лапки «до горы» и срочно запросил у МВФ открыть кредитную линию.

Выяснилось, что золото не моги продавать, ибо это равносильно объявлению государственного дефолта. Ценные бумаги невозможно конвертировать в живые доллары. Они находятся в цепких ручонках американских инвестбанков и федерального казначейства США. Помнится, лучший союзник янки Япония пыталась в год землетрясения и Фукусимы обменять ценную макулатуру в сотню-другую млрд. долларов, но не получила от США ровно ноль. Для того и придуман цивилизованный способ отсоса «баксов» из стран, их зарабатывающих. США необходимо регулярно утилизировать огромные излишки печатающейся ликвидности посредством обмена её на ценные бумаги. В реверсном режиме «смоктач» не работает. Иначе быстрый кирдык всей мировой спекулятивной финансовой системе.

Так что на состояние ноябрь 2012-го года КМУ и НБУ могут реально оперировать из ЗВР суммами не более, чем 8-8,5 млрд. $.

В январе-феврале Украине нужно будет заплатить за обслуживание и погашение основной суммы госдолга $10,2 млрд. Но источников для этих выплат у правительства уже, по сути, нет. На крайний случай можно использовать международные резервы НБУ. Но тогда в резервах останется не больше $17 млрд – цифра, критическая с точки зрения безопасного уровня покрытия импорта (3 месяца импорта).

Ещё один интересный нюанс – это когда «покращэнци» (да и «папирэдныки» тоже в своё время) говорят о «повышении запасов ЗВР». Существует такая методика, как переоценка ЗВР. Это колебания ЗВР за счёт роста стоимости золота на мировом рынке и котировки ценных бумаг, находящихся в составе ЗВР НБУ. Т.е., когда НБУ рапортовал о «повышении ЗВР на 0,8 млрд. $» это достигалось за счёт переоценки вышеперечисленного.

По динамике ЗВР достаточно сказать, что с 01.01.2011 до 01.11.2012 объёмы ЗВР сократились с 38,4 млрд. $ до 26,8 млрд. $. Менее, чем за два года – снижение на 11,6 млрд. $. При этом кредиты МВФ давать не очень то и желает, еврооблигации можно разместить уже только под сумасшедшие ставки, а внутренние ОВГЗ в грн. украинские банки уже брать не хотят. 6 ноября 2012 г., впервые за много лет, на очередных торгах ОВГЗ не удалось разместить ни одной гривневой ОВГЗ. Интерес украинскими банками будет проявляться только к выпускаемым ОВГЗ в долл. США, но это мало отличается от еврооблигаций. Процент обслуживания также крайне высок.

Кроме этого, население Украины и украинские банки, предчувствуя скорый приход окончательного покращення, стремительно скупают валюту, а банки вывозят её из страны.

Объемы покупки валюты населением Украины

Вот так до августа включительно граждане Украины доверяли политике «покращення» и «подолання руїни».

А вот так выражается доверие украинские банков и резидентов страны.

Отток валюты из Украины

Но не население является главным «виновником» стремительного сокращения ЗВР. Накопления населения Украины в валюте уменьшились с 2009-го года более чем в три раза. Если на 01.01.2009-го года на валютных депозитах украинских коммерческих банков находилось около 70 млрд. $, то сейчас только 21,1 млрд. $.

Основными причинами уменьшение ЗВР НБУ являются:

- выплата и обслуживание гос. долга;

- постоянный отрицательный баланс внешней торговли страны;

- покрытие дефицита бюджета.



Ложь №5 – это враньё о том, что наших ЗВР «хватает и хватит» на беспроблемное погашение государственных долгов и укрепления гривны.



6.      Борьба с коррупцией.


С коррупцией «боролись» все украинские президенты, парламенты и правительства. Борьбы всегда была тяжёлой и коррупция всегда побеждала. Не стала исключением и власть «покращэнцив», что бы публично она не говорила об этом.

Уровень коррупции в стране определяется размером теневой экономики (или теневого оборота). Т.е. той массой денег, которая не попадает ни под какое налогообложение и не фиксируется в официальной отчётности. Это логично. Для того, чтобы работать «в тени», необходимо платить тем, кто может проверить и проконтролировать реальный оборот денег у юридических и физических лиц. Отсюда и рождается коррупция.

По общепризнанной в мире методике расчёта профессора Шнайдера теневой оборот по отношению к ВВП в Украине самый высокий в Европе — 46,8%

Размеры теневой экономики в странах Европы и в Украине

Теневая экономика и коррупция не является изобретением исключительно постсоветских стран. Но именно страны СНГ являются «лидерами». А Украина занимает 1-е место даже среди них. Т.е. объём теневой экономики составил в 2012 г. составит примерно 155 млрд. долл. $. При условии, что официальный ВВП за 2012 год будет не больше (см. выше), и не меньше, чем в 2011-м — 327,94 млрд. долл. $. Уточнение. В методе Шнайдера теневая экономика берётся в соотношении к ВВП ППС (ВВП по покупательной способности).

Теневая экономика отнюдь не изобретение только «покращэнцив». При «папирэдниках» и значительно раньше теневая экономика была. Да и в дальнейшем будет. Вот динамика изменения ВВП и теневого оборота в млрд. $ по предыдущим годам.

Изменение ВВП Украины и теневой экономикиМало того, теневой оборот гораздо устойчивее к кризисным явлениям. До определённой степени, разумеется.

В теневую экономику «засчитываются» и выплаты зарплат в конвертах, и необлагаемый наличный оборот на рынках и т.д. Но, в Украине основой для существования тени являются «распил» бюджета и безвозвратные, фактически, кредиты / дотации олигархам из бюджета.

Кроме этого, та регуляторная политика, которую проводили все правительства и, которую ещё более усугубили «покращэнци», заставляет любой нормальный бизнес изыскивать все возможные пути для ухода от налогов. Иначе работать будет невозможно. И сразу же теневые (не облагаемые налогом) доходы попадают под пристальное внимание чиновников всех ведомств и рангов.

А к чему приводит налоговая политика можно посмотреть на следующем графике. Результат широко разрекламированной властью «покращэнцив» налоговой реформы:

Совокупная налоговая ставка в Украине

А если добавить сюда коррупционный налог (то, что выплачивают компании на «разрешения от чиновников» работать без особых проблем), то мы получим ещё не менее 12-15%. Что в сумме составит более 69-72% реальной налоговой нагрузки на коммерческую прибыль компаний.

Украинская налоговая система является одной из наиболее сложных и трудоподъёмных для бизнеса во всём мире. Как по количеству налогов, так и по методике их сбора и объёму оплаты.

Совершенно логично, что при такой регуляторной политике и стремлении чиновников усложнить налоговое и разрешительное законодательство «честная» бизнес-деятельность теряет смысл. Так что – или уходи в тень и плати в карманы чиновников, или закрывайся. Безумие что «покращэнцив», что «папирэдныкив» заключается в том, что ради увеличения коррупционных доходов они делают всё возможное, чтобы уничтожить бизнес в стране.

А для населения теневая экономика оборачивается тем, что в каждом товаре и услуге, которые приобретает потребитель, почти треть цены (в среднем по стране) – это коррупционная составляющая. Так все взятки и откаты, возмещения за распилы бюджета и т.д. необходимо «отбивать». И отбивается это в конечной цене товара / услуге. Это кроме непосредственно тех сумм, которые граждане Украины вынуждены платить чиновникам за «решение вопросов».

Ложь №6 – вместо декларируемой борьбы с коррупцией и облегчения налогового пресса на бизнес «покращэнци» реально делают всё возможное для увеличения теневой экономики и личных коррупционных доходов.



7.      Бюджет Украины и связанные с ним мифы «покращення».


Всё предыдущее, по сути, является неким прологом к самому главному – к формированию бюджета страны. К его доходам и расходам. На жизнь украинцев в первую очередь влияет именно бюджет, который определяет суммы затрат на социальные программы, инфраструктурные проекты, пенсии, зарплаты и т.д. Разумеется, что ВВП, ЗВР, госдолг, регуляторная политика, коррупция и бюджет вещи взаимосвязанные.

На 2012-й год законом «О госбюджете Украины» запланировано:

- доходы – 332,8 млрд. грн

- расходы – 358 млрд. грн

- дефицит госбюджета не должен превышать 25 млрд. грн.

Когда дефицит госбюджета уже достиг 25 млрд. грн он был увеличен до 31,2 млрд. грн. А уже в ноябре Янукович росчерком пера своим указом увеличил его ещё на 7,6 млрд грн до 38,8 млрд. грн. Что уже на 55,2% больше от запланированного. А ведь год ещё не закончился. Связано это с тем, что расходы бюджета растут гораздо быстрее доходов.

На данный момент дефицит бюджета вырос до 6,6% ВВП. В приснопамятном 2008-м году обвал произошёл после достижения показателя дефицита бюджета в 8,8% от ВВП. Отрицательное внешнеторговое сальдо приводит к дефициту доллара, сокращению ЗВР и пополнения их из госбюджета за счёт кредитов (увеличения госдолга). Алгоритм очень прост. Также на бюджет давит т.н. «скрытый дефицит» -

Совокупный размер доходов за первые 9 месяцев текущего года составил 246,2 млрд. гривен, что на 19,5 млрд. гривен больше, чем поступления за аналогичный период предыдущего года (+8,6%).         Расходы бюджета за этот же период, как скромно официально указал Минфин, будут «указаны позже».

Учитывая негативные тенденции, описанные выше, без каких-либо серьёзных решений и изменений вряд ли удастся до конца года собрать в бюджет запланированные 332,8 млрд. грн. А вот расходы уже запланированы на уровень 396,6 млрд. грн. Причём идёт срочное обсуждение о повышении расходов и дефицита бюджета ещё на 7 млрд. грн. до конца текущего года.

Собственно, «законодательно» можно напринимать что угодно. Можно вообще отменить доходы бюджета или «запланировать» поступления в 5 раз выше. К реальной экономике и к тому, что последует это имеет мало отношения. От увеличения дырки в кармане денег там не прибавляется.

Так что миф о том, что «покращенци» контролируют ситуацию и с бюджетом «всё в порядке» является ложью. Власти в данной ситуации контролируют только пресловутую «дырку в кармане» и ничего более.

Теперь необходимо уточнить несколько вопросов о структуре доходов и расходов бюджета.

Политики, причём как от «покращення», так и от «попырэдныкив» (да и вообще все подряд) усиленно муссируют в СМИ и в своих публичных выступлениях тезис о том, что олигархи и их предприятия являются «основными наполнителями бюджета». Так ли это на самом деле?

Вот какие доходы бюджета запланированы на 2012-й год:

Очень неплохая сводная интерактивная карта доходов и расходов бюджета 2012-го года находится здесь

(см. следующий пост)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Українська економіка входить у піке   Сб 16 Ноя 2013 - 20:16

16 листопада, 2013 19:08
За останні кілька тижнів усі три світові рейтингові агенції – Moody’s, S&P та Fitch – понизили довгострокові рейтинги України, а також більше ніж десятка великих вітчизняних компаній. Про це пише у своїй статті для «Українського тижня» економіст Любомир Шавалюк.
Прогноз провідних світових рейтингових агенцій щодо рейтингів урядових облігацій на майбутнє лишається негативним.
«Вони мають рацію: що довше зберігатимуться дисбаланси в економіці, то в гірше становище потраплятимуть емітенти облігацій, які працюють у системі. Це стосується всіх без винятку», - вважає Шавалюк.
За його словами, схоже, влада нарешті зрозуміла, що ситуація критична, і заметушилася.
«Місія МВФ, приїзд якої до Києва ще кілька місяців тому планувався на листопад – грудень, прибула в жовтні. Вона знову була невблаганною й далі наполягала на підвищенні тарифів на газ і тепло для населення, більшій гнучкості валютного курсу, а тепер ще й на зменшенні дефіциту в державних фінансах. За інформацією ЗМІ, Янукович таки пристав на вимоги Фонду. Але вже за кілька днів публічно заявив, що тарифи на газ і тепло для населення не піднімуть за жодних обставин. Отже, домовитися знову не вдалося», - вважає експерт.
Саме тому на грудень намітили черговий візит МВФ.
«На той момент уже буде відомо, чи наважиться Євросоюз підписати Угоду про асоціацію з Україною, тож рішення МВФ не забариться. А поки торги тривають, економіка входить у піке й Україна дедалі більше нагадує Грецію, ВВП якої втратив третину за шість років. На черзі масові звільнення, про які відкрито заговорили промисловці та олігархи. І вже зовсім скоро буде зрозуміло, чи нинішня влада настільки безнадійна, якщо навіть у таких умовах сподіватиметься лише на фарт, чи, може, саме від неї дочекаємось усунення штучних дисбалансів, щоб уникнути ще більших економічних проблем». – наголошує Шавалюк.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: В ожидании дефолта 17 иностранных банков ушло из Украины   Вт 19 Ноя 2013 - 23:10

19 ноября 2013, 21:33
После кризиса из Украины ушло 17 банков с иностранным капиталом.
Готовятся к продаже еще три.

С 2009 года из Украины ушло 17 банков с иностранным капиталом. И хотя считается, что кризис в Украине и Европе уже закончился, иностранные инвесторы даже и сегодня продолжают покидать украинский финансовый рынок, передается со ссылкой на bigmir)net, информирует еizvestia.com.
Последний банк, иностранные собственники которого собрались продавать вою долю, стал Platinum Bank. Британский фонд The Ukraine Opportunity Trust PLC (UKRO), владеющий 4,7% акций Платинум Банка, сообщил на Лондонской фондовой бирже о скором закрытии сделки по продаже учреждения, пишет КоммерсантЪ-Украина,
По словам банкиров, претендовавших на Платинум Банк, покупателями стали собственники одесского Финбанка — Борис Кауфман и Александр Грановский.
«Европейские банки уходят широким уверенным шагом… Европейские банки уходят не только методом продажи, они уходят, в том числе, методом «делевереджинга» (сокращение или закрытие рискованных рыночных позиций) «, — сказала председатель совета директоров группы Инвестиционный капитал Украина (ICU) Валерия Гонтарева в ходе ежегодной конференции Института Адама Смита Украинский банковский форум.
bigmir)net составили список потерянных для Украины иностранных банков.
2009 г. ING Bank, Голландия
Нидерландский банк начал работать в Украине еще в 1998 году, в 2008-м открыл розничное направление, но уже в следующем полностью свернул работу с населением. Тогда ENG Bank пришлось продать 23 своих отделения, каждое из которых эксперты оценивали в $100 тыс.
2009 г. Home Credit Bank, Чехия
Чешская компания Home Credit Group спустя три года работы в Украине продала свою «дочку» Платинум банку. Тот сменил ее название на банк Восток и перепродал в 2011 году.
2009 г. Dresdner Bank, Германия
В апреле 2009 года немецкий Dresdner Bank ликвидировал свое представительство в Киеве. Тут правда причина была не в Украине, а в Германии — Dresdner Bank купил Commerzbank.
2010 г. HSBC, Великобритания
Британский банк зашел к нам в кризисный 2008 год. Столкнувшись с трудностями в Украине, руководство HSBC решило сосредоточиться на бизнесе в тех странах, где работает уже давно.
2010 г. Ренессанс Капитал, Россия
Российский банк продал СКМ Рината Ахметова украинское розничное отделение. Но в отличие от многих других «дочек» иностранных банком, Ренненанс Капитал после смены собственника продолжает работать под старым названием.
2011 г. Bayerische Landesbank, Германия
В апреле прошлого года из Украины ушел еще один крупный немецкий банк. В Bayerische Landesbank заявили, что полностью ликвидируют представительство, а все претензии принимают в течение 2 месяцев.
2011 г. Kookmin Bank, Южная Корея
Крупнейший банк Южной Кореи закрыл украинское представительство через 4 года работы. Причина банальная — сокращение расходов.
2011 г. Bank of Georgia, Грузия
Грузинский банк продал 80% украинской дочерней компании за $9,6 млн., тогда как потратил на его покупку $81,7 млн., сообщала пресса. Грузины решили сосредоточиться на отечественном рынке.
2012 г. Кредит Европа Банк, Голландия
В этом году Кредит Европа Банк, который принадлежит голландскому консорциуму, прекратил розничную работу. Банк закрыл все свои отделения в Украине, оставив лишь одно для работы с бизнесом.
2012 г. Volksbank, Австрия
Австрийцы пришли в Украину в 2007-м, купив банк Электрон. Но в 2012-м пришлось потесниться, украинские активы были проданы Сбербанку России за €505 млн.
2012 г. SEB Group, Швеция
Шведская SEB Group купила в 2005 и 2007 году два украинских банка. Но уже в 2012-м продала их Евробанку. Все клиенты шведского банка превратились в клиентов банка украинского. Летом прошлого года шведская SEB Group продала СЕБ Банк Александру Адаричу. Теперь он развивает его как Фидобанк.
2012 г. Банк Форум (Commerzbank), Германия
Немецкая компания Commerzbank продала свою украинскую «дочку»- банк Форум — Смарт-Холдингу Вадима Новицкого. По сообщениям СМИ — вдвое дешевле, чем он стоил.
2012 г. Societe Generale, Франция
Продержавшись, Один из крупнейших французских банков Societe Generale продержался на украинском рынке 6 лет. В этом году Альфа Банк скупил у него скупил розничные кредиты на 700 млн. грн. Теперь украинцы должны не французским кредиторам, а российским.
2012 г. Эрсте Банк, Австрия
В декабре 2012 Александр Адарич купил за $83 млн Эрсте Банк у австрийской Erste Group.
2013 г. Кредитпромбанк,
Изменил иностранных акционеров и Кредитпромбанк, который мажоритарный акционер Дельта Банка Николай Лагун выкупил у пула европейских инвесторов.
2013 г. Swedbank, Швеция
Владелец Дельта Банка Николай Лагун купил украинскую «дочку» шведского Swedbank за $175 млн и переименовал его в Омега Банк. Swedbank в Украину зашел в 2007 году путем приобретения у Сергея Тигипко 100% акций ТАС-Коммерцбанка и ТАС-Инвестбанка за $735 млн. До кризиса дела у Сведбанка шли неплохо — он наращивал сеть и активы.
Однако девальвация гривны в 2008 году пошатнула его положение, 80% всех выданных кредитов были валютными, из-за чего половина всего кредитного портфеля стала проблемной.
2013 г. Астра Банк, Греция
Летом этого года Лагун также купил греческий Астра Банк, принадлежащий Alpha Bank А.К. (Греция).
2013 г. — Марфин Банк, Bank of Cyprus, Кипр -?
Пытались уйти с украинского рынка банки Кипра, где разгорелся финансовый кризис. Но пока правительство Кипра не может найти покупателя на одесский Марфин Банк, который является «дочкой» ликвидируемого Cyprus Popular Bank, и Bank of Cyprus. Продажа усложняется арестом, наложенным на акции и имущество учреждения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: За останні півроку «покращення» українців поменшало на 117 тисяч   Чт 21 Ноя 2013 - 22:41

21.11.2013 21:58
В період з січня по серпень цього року природне скорочення населення України склало 117,7 тисяч, а коефіцієнт приросту – «мінус» 3,5 на тисячу мешканців держави.
За повідомленням Держстату, станом на 1 жовтня 2013 року чисельність населення України склала 45,455 тисяч – майже на 12 тисяч менше показника за вересень поточного року.
Нагадаємо, чисельність населення України станом на 1 вересня 2013 склала 45,461 тисяч осіб, а станом на 1 серпня становила 45,464 тисяч 917 осіб.
Аналітики міжнародної аудиторської компанії «Ернст енд Янг» вважають, що до 2016 року чисельність населення України може скоротитися до 44 млн осіб.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Госдолг Украины   Ср 27 Ноя 2013 - 7:12

27.11.2013 06:15
Совокупный (прямой и гарантированный) государственный долг Украины к концу 2013 года превысит 40%, а по итогам следующего года может достичь примерно 48%, считает международное рейтинговое агентство Fitch Ratings.
«Отношение долга к ВВП будет расти из-за фискального дефицита, слабого роста и девальвации гривни», - говорится в обнародованном на днях агентством прогнозе по Украине.
Согласно представленному Fitch графику, по итогам текущего года совокупный госдолг составит около 41% ВВП.
Агентство также напоминает, что в следующем году Украине необходимо выплатить $8,2 млрд по внешнему госдолгу, включая платежи по гарантированному государством долгу «Нафтогаза» и долгу перед МВФ. Эта сумма превышает треть резервов Нацбанка, и существует вопрос, как много удастся рефинансировать, отмечает Fitch.
Как сообщалось, правительство в выпущенных в феврале и апреле этого года проспектах эмиссии евробондов прогнозировало, что совокупный госдолг Украины к концу 2013 года возрастет до 38,5% ВВП. По его уточненным оценкам, в 2011 году госдолг сократился с 39,9% ВВП до 36,3% ВВП, а в прошлом году возрос до 36,6% ВВП.
Совокупный госдолг Украины на начало октября текущего года составлял $69,06 млрд, увеличившись с начала года на 7,08%, или на $4,57 млрд.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: ДОЛГ ПО ЗАРПЛАТЕ В КРЫМУ ПРЕВЫСИЛ 56 МЛН. ГРН.   Ср 27 Ноя 2013 - 21:46

2013-11-27 17:53:34
По данным Главного управления статистики в Крыму, в течение октября долг по зарплате вырос на 2,1 млн. грн.
Из общей суммы долга 48,1% приходится на экономически активные предприятия. Своевременно не получили заработную плату 4,4 тыс. работников экономически активных предприятий, каждый работник не получил в среднем по 6198 грн.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Україна рухається до фінансової прірви   Чт 28 Ноя 2013 - 22:54

28 листопада 2013
Долар підскочить до дев’яти з половиною, а то й десяти гривень, якщо Україна не підпише Угоду про асоціацію з ЄС цього тижня у Вільнюсі. Такий прогноз відомого американського екноміста, старшого наукового співробітника Інситуту міжнародної економіки імені Петерсона – Андерса Аслунда.
Він – колишній економічний радник українського, російського та киргизького урядів, випускник Оксфорда і викладач Стокгольмської школи економіки. Майбутнє України в цифрах на багато років Андерс Аслунд розкладає по поличкам за лічені хвилини. Каже, в разі не підписання Угоди про асоціацію з ЄС на Україну чекає – фінансовий колапс.
"Україна рухається до фінансової прірви. Золотовалютні резерви ще у вересні 2011-го складали 38 мільярдів доларів. А нині ця цифра удвічі менша. Дефіцит України по поточним рахункам складає 8% від ВВП, а це дуже багато. Росте дефіцит державного бюджету. Цей уряд веде країну на дно", - говорить старший науковий співробітник Інситуту міжнародної економіки імені Петерсона.
Якщо не підняти долар до дев’яти з половиною-десяти гривень – почнеться затяжна фінансова криза. Уникнути її можна, отримавши доступ до європейського ринку. Він удесятеро більший за ринок Росії – каже Аслунд.
"У разі підписання Угоди з ЄС, український експорт зросте майже на половину в довгостроковій перспективі. Від підписання Угоди Україна, як держава, тільки виграє. Єдиний потенційний мінус – Угода обмежить свободу дій Президента. Він буде змушений керуватися законами, а не власними бажаннями".
Кілька днів тому прем’єр Микола Азаров заявив, аби українська економіка відповідала європейським стандартам – за десять років на модернізацію треба витратити щонайменше 150 мільярдів євро. У той час, як ЄС готовий давати лише по мільярду на рік. Такі розрахунки Андерс Аслунд вважає хибними.
"Прем’єр-міністр Азаров може бути правим у цифрах, якщо він говорить про вступ України до Євросоюзу. Тобто, стільки коштує реформування абсолютно всієї системи законодавства. Включно зі стандартами по захисту навколишнього середовища – це найдорожчий пункт. Але зараз же не йдеться про вступ України до ЄС. На часі лише Угода про асоціацію", - зазначає Аслунд.
Більше того, Аслунд дивується тезі Миколи Азарова про нові вимоги від Міжнародного валютного фонду. Днями український прем’єр заявив, що умови МВФ для отримання Україною нового кредиту стали останньою краплею, що змусила уряд взяти паузу в курсі на євроінтеграцію.
Аслунд дивується тезі Миколи Азарова про нові вимоги від Міжнародного валютного фонду
"Ці два процеси абсолютно не пов’язані. Міжнародний валютний фонд – це неполітична організація. Аби отримати новий кредит – треба виконати всього три вимоги, які відомі українській владі уже давно. Перше – лібералізувати курс обміну валют. Це спричинить певну девальвацію національної валюти", - говорить Аслунд.
"Але краще хай вона буде контрольована, тоді це буде 20 відсотків, а не 50. Друге – нормалізувати ціни на газ, і останнє – зменшити дефіцит держбюджету. За останні три роки український уряд не зробив нічого, аби виконати хоч одну умову", - додає економіст.
Те, що підписання Угоди з ЄС і отримання нового кредиту від Міжнародного валютного фонду жодним чином не пов’язані – підтвердив сам МВФ у письмовому коментарі. І перелічив три уже відомі необхідні умови.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Запрет на валютные переводы   Пт 29 Ноя 2013 - 8:56

29.11.2013 08:35
Чиновник всегда более криминогенен, чем бизнесмен, потому что может улучшить свое материальное положении исключительно за счет незаконной деятельности. Эту истину украинские чиновники не только много раз подтвердили своим примером, но и научились придавать мошенническим схемам вид законности. Особенно явственно это проявляется в период кризиса, который все сильнее проявляется в Украине именно благодаря действиям власти. В частности, это проявляется в постоянных попытках выудить из карманов населения валюту, которой так не хватает в золотовалютных резервах страны, благодаря экономической политике правительства.
Новые правила, введенные недавно Национальным банком Украины (НБУ) предусматривают запрет валютных переводов гражданами на чужие счета. Об этом сообщила заместитель директора департамента денежно-кредитной политики НБУ Людмила Чепинога. При этом она уточнила , что ранее можно было осуществить валютный перевод на любой счет. Сегодня любой гражданин может свободно перевести валюту только на собственный счет или депозит. Правда,чиновник отметила, что в противном случае происходит обязательная конвертация перевода в гривну. То есть, какие-то деньги гражданин все же получит. Однако, есть риск того, что на конвертации дело не остановится и скоро правила будут еще более ужесточены. К примеру, принимать переводы банк будет только от владельца счета…
Аналогичные правила действуют разве что в Северной Корее, да и то – не уверен. В абсолютном же большинстве стран мира если у тебя есть мультивалютный счет в банке, то в какой валюте ты деньги получил, в такой тебе и выдадут их. Принудительная же конвертация – это банальное воровство твоих денег. Получить вместо долларов или юаней гривны, это все одно, что прийти на почту и вместо посылки со свитером, забрать несколько клубков ниток. Нет, нитки это тоже неплохо, из них можно снова что-то связать, но свитер-то кто-то уже украл…
Особенно странно данная мера выглядит на фоне того, что приток валюты в Украину от частных лиц – украинских же заробитчан из-за границы, в последние годы стабильно превышает объемы иностранных инвестиций в нашу страну. Теперь гастрабайтеры будут вынуждены искать обходные пути перевода денег в Украину или… еще более активно работать над тем, чтобы забрать свои семьи туда, где они работают. Да и судя по тому, что из Украины бегут дочки западных банков, им данное нововведения вкупе с другими объективным факторами тоже сильно не нравится.
Первыми шагами для подъема экономики в Украине должны стать ликвидация Нацбанка и Кабмина или, по меньшей мере, существенное ограничение их полномочий. Потому что больше, чем эти два госинстиутута, никто и ничто так не способствует ее падению в пропасть. А падает она туда очень успешно: ВВП снижается пять кварталов подряд, промышленное производство в «минусе» 17 месяцев подряд, количество предприятий, работающих с убытком, только за октябрь этого года увеличилось более чем на 30%. Каждый следующий шаг властей приводит к росту объемов рецессии. Складывается впечатление, что это и есть экономическая политика Украины на данный момент.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Дірка в держбюджеті зросла до 41 мільярда   Сб 30 Ноя 2013 - 12:29

30 листопада 2013, 10:48
Дефіцит державного бюджету в січні-жовтні 2013 становив 40,822 мільярда гривень, що в 1,2 рази більше дефіциту за підсумками аналогічного періоду минулого року в 33,203 мільярда гривень.
Про це повідомляє УНІАН з посиланням на дані Міністерства фінансів.
За інформацією Мінфіну, дефіцит зведеного бюджету за січень-жовтень поточного року становив 37,094 млрд гривень, що в 1,3 рази перевищує дефіцит за аналогічний період минулого року в 29,184 млрд гривень.
Загальний фонд держбюджету за цей період виконано з дефіцитом 43,866 млн гривень, що в 1,4 рази перевищує показник за січень-жовтень минулого року, але в той же час на 2,242 млрд гривень менше бюджетного розпису на цей період.
За десять місяців поточного року надходження до держбюджету становили 278,678 млрд гривень, що на 5,176 млрд гривень, або 1,89% більше показника за аналогічний період 2012 року.
Загальна сума доходів зведеного бюджету України за звітний період становила 362,520 млрд гривень, що на 8,835 млрд гривень, або 2,50% більше показника за січень-жовтень 2012 року.
Проти січня-жовтня 2012 фактичні надходження до загального фонду державного бюджету в січні-жовтні зросли на 10,818 млрд гривень, або 4,69% - до 241,379 млрд гривень.
Як повідомлялося, дефіцит державного бюджету в січні-вересні 2013 року становив 35,211 млрд гривень, що в 1,4 рази більше дефіциту за підсумками аналогічного періоду минулого року в 24,378 млрд гривень.
Дефіцит зведеного бюджету за цей період становив 33,828 млрд гривень, що в 1,6 рази перевищує дефіцит за аналогічний період минулого року.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Условия для ведения долгосрочного бизнеса в Украине ухудшились   Вт 3 Дек 2013 - 21:27

03.12.2013 13:08
Рейтинг Украины по уровню коррумпированности остался практически неизменным — 25 баллов из 100 возможных. Об этом свидетельствует исследование Индекса восприятия коррупции, который провела Transparency International.
Согласно данным исследования, Украина заняла 144 место среди 177 государств, охваченных исследованием.
Украина стабильно остается в группе «повышенного риска» вместе с Камеруном, Ираном, Нигерией, Центральной Африканской Республикой и Папуа Новой Гвинеей, но в следующем году она рискует скатиться еще ниже, отмечают в Transparency International.
По показателям благоприятности условий для ведения бизнеса в государстве Украина быстро теряет позиции.
Так, всего в агрегированном рейтинге коррумпированности Украина опустилась на 10 пунктов по параметру политической и финансовой коррупции (составляющая СРI индекса взята из данных исследования Political Risk Services International Country Risk Guide).
Как отмечается, государственные учреждения и чиновники чаще требуют от бизнеса уплаты взяток, о чем свидетельствует падение соответствующего рейтинга Украины на 5 пунктов (составляющая СРI индекса взята из данных исследования World Economic Forum Executive Opinion Survey).
Украинский и иностранный бизнес готов бить тревогу, поскольку главные проблемы деловых кругов не только не решаются, но и обостряются.
Основные из них следующие: монополизация бизнеса. Олигархические кланы активно перераспределяют бизнес-ресурсы между собой и вытесняют с рынков прозрачность и здоровую конкуренцию; невозможно долгосрочно планировать бизнес. В Украине собственность становится все менее защищенной, перестают действовать единые и неизменные правила ведения бизнеса для всех участников рынка ; бизнес оккупирован государственными коррупционерами.
Процедуры получения разрешений на ведение бизнеса все больше коррумпируются, процветает взяточничество при взаимодействии с государственными органами, должностные лица, которые принимают решения захватывают контроль над финансовыми потоками.
«Неподписание соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС является банальным свидетельством страха олигархических бизнес-групп перед прозрачной конкуренции. Украинские монополисты могут вести бизнес по мировым стандартам. Именно поэтому они выбирают знакомые механизмы сотрудничества с коррумпированными соседями», — комментирует исполнительный директор Transparency International Украина Алексей Хмара.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 

Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 7 из 10На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

 Похожие темы

-
» Экономика Украины...Что производит Украина сегодня.
» Экономика должна быть экономной или экономия в быту.
» Post Mortem
» Времена и эпохи.Московское царство. МЗ "Коломенское"
» Недостроенные строения, разрушенные и покинутые здания в Кривом роге Советской Эпохи. (+фото)

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. :: Алупка - наш город. Нам им и управлять :: По материалам СМИ-
Начать новую тему   Ответить на тему