Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.

Как вернуть город под контроль местной общины? Как в дальнейшем разумно управлять им? Как сделать его процветающим?
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Крымская война 2014-2017 = Кримська війна 2014-2017
Люди: красота и здоровье души и тела
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 1)
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)
Новости Алупки
Оккупационные "власти" извещают... = Окупаційна "влада" сповіщає...
Важное = Важливе
О б ъ я в л е н и я
3-я мировая? = 3-я світова?
Наши жилища
Социальные закладки
Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | .
 

 Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий
АвторСообщение
Житель города Алупка



Сообщения : 102
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-25

СообщениеТема: Экономика эпохи «Покращення»   Пт 30 Авг 2013 - 7:17

Первое сообщение в теме :

Святослав Швецов
17.11.2012
Смотря и слушая баталии о результатах парламентских выборов, лишний раз убеждаюсь, что абсолютно ничего не изменится для Украины и её граждан даже в случае победы оппозиционных сил. Всех вместе или каждой по отдельности. Ни одна из оппозиционных сил не представила избирателям ни чёткой программы вывода экономики из кризиса. Ни одна оппозиционная сила даже не озвучила реальные проблемы, которыми больна наша экономика. Всё их пустословие насчёт «злочинной влади» сводится, фактически, к одному требованию – «Банковая, дай порулить!». На фоне героических рапортов правительства и президента о «взятых высотах и достигнутых рубежах», что на самом деле является откровенной ложью, все эти оппозиционеры выглядят откровенно бледно. А призывы к населению «Дайте и мне долезть к куску пирога!» приводят к «массовым» акциям протеста в несколько сотен человек, состоящих из штабных работников, оплаченной массовки и общественно-политических сумасшедших. Никто, ни правящая партия, ни оппозиционные силы, ни президент никогда не будет делать реальный публичный анализ экономических проблем. Им это не нужно. Одним есть что скрывать, а другим есть за что бороться. А платим за всё мы – народ Украины.

Так что же скрывают и о чём нам откровенно лгут деятели-покращенцы и за что так страстно борются остальные?

«- Слушайте, — сказал он. — А почему истинное назначение башен скрывают от рядовых подпольщиков?

Зеф сморщился и плюнул, а Вепрь грустно ответил:

- Потому что большинство в штабе надеется когда-нибудь захватить власть и использовать башни по-старому, но для других целей.

- Для каких — других? — мрачно спросил Максим.

- Для воспитания масс в духе добра и взаимной любви, — сказал Вепрь.

Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Зеф, отвернувшись, старательно заклеивал языком цигарку. Потом Максим сказал:

- Желаю вам выжить»

(«Обитаемый Остров». А. и Б. Стругацкие).

1.      Рост ВВП.


Одним из главных «достижений» наше правительство выдвигает тезис о существенном росте ВВП после «папирэдныкив». Действительно, если сравнить результаты темпов роста ВВП в 2010-м и в 2011-м после кризисного 2009-го (спад ВВП 2009-го к 2008-му = -18,1%), то до середины 2012-го года наблюдался рост ВВП

Рост ВВП Украины в 2012 году

В данной таблице видно, что темпы роста украинского ВВП действительно были якобы достаточно неплохи. Но уже в 3-м квартале текущего года ВВП ушёл в минус. По итогам года правительство уже признало, что вместо запланированных 3,9% роста ВВП они ожидают 1-1,5%. МВФ даёт прогноз в 0,5%. А реально, скорее всего, мы получим в лучшем случая ноль.

Скромно умалчивается, что по объёмам ВВП (в пересчёте на доллары США и с учётом инфляции) Украина так и не достигла уровня докризисного 2008-го. И уже не достигнет. В лучшем случае объём реального ВВП в 2012-м будет равен 93% от 2008-го.

Ещё более скромно умалчивается такой важнейший показатель, как ВВП на душу населения. А реальный ВВП на душу населения в год в Украине по результатам 2011-го г. составляет около 6 300 $. В Европе мы по данному показателю опережаем лишь Косово и Молдову. И уже отстаём от Албании. Так что девизом нашего украинского правительства, по-видимому, должно стать «Догнать и перегнать. Албанию».

Кроме этого, вызывает сомнения методика расчётов показателей ВВП. Она уже давно критикуется многими экспертами-экономистами в мире, но методика расчёта в Украине сводится к фальсификации. Упрощённо формулу расчёта ВВП можно представить так:
ВВП = C + I + G + NX.

То есть величина ВВП (Y) разбивается на четыре части: потребление (С), инвестиции (I), государственные закупки (G) и чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Это является показателем номинального ВВП. Реальный ВВП, грубо говоря, это номинальный ВВП скорректированный на общий индекс цен в рассчитываемом периоде по отношению к прошлому. В расчёте индекса цен применяется т.н. «дефлятор ВВП». Он базируется на потребительской корзине. И в расчёте реального ВВП тому, кто рассчитывает, т.е. правительству, выгодно максимально уменьшать потребительскую корзину.

Потребительская корзина – это минимальный продуктовый набор, который определяется правительством в среднем для каждого гражданина Украины. На его основе рассчитывается показатель дефлятора цен (расчёт якобы «реального ВВП»). Так вот, стоимость потребительской корзины в Украине по уверению КМУ составляет около 460 грн. в месяц (стоимость несколько колеблется из-за цен на сезонные продукты). Небольшая выдержка из перечня продуктов корзины:

Семь граммов риса, десять граммов макарон, пол-яйца, 100 г ржаного хлеба… — на одного человека в день. Искренне желаю господам Януковичу, Азарову, всем чиновникам и депутатам ежедневно питаться только исходя из того меню, которое они прописали своим согражданам.

Как бы понятно, что это – бред. Госкомстат определяет, что якобы реальные доходы населения за II квартал 2012 г. составил 5 тыс. 749,1 грн, а среднюю зарплату – 3 064 грн. Я думаю, что очень многие украинцы с удивлением бы узнали, что доход в 5,75 тыс грн в месяц в Украине является «средним». Для подавляющего большинства – это недостижимая мечта.

Так в августе этого года компания GfK Ukraine обнародовала результаты регулярного исследования по 45 населенным пунктам, в которых проживает более 100 тыс. граждан. Вот некоторые цифры — в Одессе — 1747 грн. в месяц, в Киеве — 1745 грн. в месяц, в Харькове — 1726 грн. в месяц. Что в разы отличается от официальных данных. Но, как говорится – «Есть правда, есть ложь, а есть статистика» (с).

Самое смешное, что тот же Госкомстат определяет расходы населения на продукты питания в размере 49,7% от доходов. Т.е. как минимум, если даже брать от якобы «средней» зарплаты – 1 532 грн. в месяц. Это уже больше похоже на правду. С учётом того, что минимальный прожиточный минимум установлен в размере на данный момент в 1 118 грн (а рассчитывается он исходя из стоимости офиц. потребительской корзины), то можно представить, сколько людей, пенсионеров в первую очередь, существует на уровне ниже реального прожиточного минимума. Опять таки по данным не особо публикующихся соц. исследований их количество составляет 30,7% населения страны.

Но, вернёмся к нашим баранам. Я имел ввиду КМУ в общем, и знатока украинского языка в особо циничной форме, в частности. А точнее – к расчёту показателя ВВП. Исходя из выше перечисленного уже видно, что показатель украинского ВВП явно завышен.

Вернусь к вопросу о принципиально «неправильной» оценке ВВП, по мнению многих зарубежных (и не только) экспертов. Существует множество неканонических оценок ВВП. Но реально стоит обратить внимание на такие косвенные методы как изменения объёма внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок и объём производства в промышленном секторе экономики.

Динамика изменения индекса промышленного производства в Украине.

Динамика промышленного производства Украины



Изменение объёмов грузоперевозок за первое полугодие 2012 к аналогичному периоду 2011-го. Хочу заметить, что в III и IV кварталах ситуация ещё более ухудшилась.

Динамика грузовых перевозок в Украине в 2012 году

Итак. Ложь «покращенцев» №1 – никакого роста ВВП не наблюдается. Мало того, реально идёт спад ВВП в 2012-м году. А фиктивные показатели рисуются путём манипуляций с методиками расчёта и потребительскими ценами.

2.      Во всём виноват мировой кризис.


Разумеется, что мировой кризис существенно повлиял на экономику Украины. Если вернуться к формуле расчёта ВВП, то мы увидим, что последняя её составляющая — это чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Или, по другому говоря, внешнеторговое сальдо за период. Так как у нас обстоят дела с результатами внешней торговли?

Внешнеторговый баланс Украины с 2005 по 2011 годы

А вот с положительным внешнеторговым сальдо у нас, «не очень». Так что утверждения не только «покращенцев», но и «папирэдныкив» о том, что Украина «живёт с экспорта» необходимо расширить – Украина живёт с экспорта, а проживает с импорта. Мало того, отрицательный баланс внешней торговли в этом году уже достиг минус 10 млрд $. Или минус 80 млрд. грн. Т.е. за 8 месяцев 2012-го года Украина уже превысила отрицательный показатель всего года прошлого (8,16 млрд. $). При этом динамика резко ухудшается с июня месяца. До этого баланс внешней торговли был в плюсе.

Кроме этого, процент экспорта и импорта к ВВП Украины показывает, что внутренний рынок слаб. Очень слаб. И не может «вытащить» украинское производство за счёт потребления. В Украине попросту не осталось таких мощностей переработки и производства готовой продукции, чтобы обеспечить сырьевиков внутренними заказами.

Чтобы понять, почему показатели внешнеэкономического сальдо идут вниз необходимо посмотреть, для начала, на структуру экспорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского экспорта от общих объемов

А заодно и структуру импорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского импорта от общих объемов

Основную долю в экспорте Украины составляет продукция чёрной металлургии. А мировые цены на неё стремительно падают.





Мировые цены на минеральные удобрения и продукцию с/х сейчас уже стабильные, но объёмы мирового производства постоянно колеблются с динамикой к понижению. Тем более, с/х вообще связано с серьёзными климатическими рисками. Так в 2012-м г. Украина ограничила экспорт зерна. Т.к. погодные условия не позволили собрать достаточно хороший урожай в этом году. Надо также отметить, что в «минеральных ресурсах» заложен экспорт железной руды и продукция первичной переработки руды.

Основную часть импорта занимают энергоносители. В первую очередь – из стран СНГ (нефть, газ, уголь). Самой критичной позицией здесь, разумеется, является импорт газа. Как по ценам, там и по объёмам.

Мировая экономика в данном году показывает замедление роста, наметившегося в 2010-2011 гг. А во втором полугодии развитые страны подошли к отметке нулевого или даже отрицательного роста ВВП. Что никак не поможет украинским экспортёрам. Косвенным подтверждением этого является сокращение объёмов мировых грузоперевозок. В 2012-м году они ежемесячно уменьшаются примерно на 1-1,5%.

Темпы роста мирового ВВП в % с января 2009-го до июля 2012-го.



Темпы роста мирового ВВП
Темпы роста мирового ВВП
И ситуация в мире продолжает ухудшаться.



Но, так уж ли «безвинна» нынешняя власть, переводящая стрелки на мировой кризис? Ситуация со структурой экспорта мало меняется уже много лет. И в докризисное время основу экспорта составляло сырьё. Хотя доля продукции переработки была несколько выше, чем сейчас. Простите, но за все эти годы можно было несколько диверсифицировать украинское производство. И все президенты, парламенты и правительства должны были понимать, что слабая диверсификация и концентрация экономики на 3-4-ёх экспортных отраслях несёт высокие риски. Тем более, что новое правительство и президент публично объявили о пагубности экономической деятельности предыдущей власти. И при этом ничего не сделали, чтобы что-то изменить.

Чтобы менять структуру, необходимы огромные инвестиции. Для того, чтобы пробиться в высокотехнологичный сегмент, от наших олигархов потребуются миллиардные инвестиции. В том числе должна внедрятся государственная политика стимулирования. Но ничего этого не происходит. Действия украинской власти в экономике полностью направлены на обеспечение сырьевых украинских магнатов за счёт населения. И инвестировать во что-либо другое у них нет никакого интереса. Сами олигархи предпочитают не сколько инвестировать в новые производства или модернизировать имеющиеся, сколько лоббировать свои интересы через органы власти. Снижая себестоимость производимого экспортного сырья за счёт дотаций из бюджета и безвозвратных кредитов.

Самой критичной позицией в импорте является импорт газа. Даже при начавшемся сокращении объёмов импорта российского газа Украина будет вынуждена ежегодно выплачивать примерно 12 млрд. $. При этом,  даже российская промышленность потребляет на 45% меньше топлива в пересчете на производство единицы тепла и энергии, чем украинская. В ЕС этот показатель на 80% ниже. Т.е. ни «покращенци», ни «папирэдныки» ничего не делали с точки зрения модернизации и энергосбережения все эти годы. Для модернизации экономики и перехода только на собственную газодобычу по оценкам МАЭ Украине необходимо ежегодно инвестировать около 3 млрд $ до 2030-го года (по оценке 2010-го). Это не такие уж огромные деньги. Гораздо большие деньги из бюджета уходят на «поддержку» сырьевых олигархов-экспортёров.

Так что ложь №2 – Кризис в Украине обусловлен мировым кризисом. На самом деле, ни один президент, ни один парламент и ни одно правительство ничего не делало для того, чтобы Украина была менее импортозависима и могла экспортировать не только сырьё. И «покращенци» в этом ничем не отличаются от предыдущих властей.

Кроме этого, даже наблюдавшийся рост ВВП в 2010-2011 гг. международные эксперты оценивали как «анемичный рост». Страны с подобными экономиками «переходного периода» показывали гораздо более высокие показатели роста ВВП.



3.      «Победа» над инфляцией.


На днях лично Азаров бодро отрапортовал, что инфляция за октябрь составила 0%. Официальная украинская статистика показывает дефляцию. Т.е. -0,3% к началу года.

Сводная таблица инфляции в Украине с 2000 по 2012 годы

Особенности  национальной статистики хорошо видны уже на расчёте потребительской корзины. Подобные «заверения» в «покращенни» со стороны власти у украинского населения вызывают уже только смех. Достаточно посмотреть, хотя бы, на динамику курса нац. валюты к доллару за последний год (на межбанковской бирже) с 03 июня 2011-го по 03. Ноября 2012-го.

Динамика рост курса доллара в Украине

Даже совершенно несведущему в экономике человеку становится понятно, что при росте курса доллара никакой нулевой инфляции в грн. быть не может. Но нас интересует – какова же реальная инфляция за предыдущий год и каковы её прогнозы на ближайший год-три.

Есть способ проверить реальность официальных показателей инфляции — по ставкам банковских депозитов. Теоретически они должны быть на 1-2% выше инфляции, чтобы вклады людей не обесценивались. Поэтому, исходя из показателей официальной инфляции, сегодня банки должны принимать депозиты максимум под 8 % годовых. Т.к. учетная ставка НБУ равна 7,5% . Тоже, кстати, вопрос – почему при «нулевой» инфляции НБУ не снижает учётную ставку? Но кто сегодня понесет деньги в банк под такие проценты? И какие ставки депозитов дают нынче украинские банки на вклад на год, например?

Очень усреднённо коммерческие банки принимают гривневые депозиты под 20% в год.

Вот здесь картина маслом по ставкам.

Т.е. косвенным методом можно определить инфляцию товаров и услуг, приобретаемых населением, в размере 17-18% за год. А именно инфляция на эти товары и услуги и рост доходов населения определяет  благосостояние граждан страны. А так, конечно, можно в одну кучу смешать почти в два раза подешевевший металл, снижающие цены на жильё, цены на молоко, автомобили, картошку и т.д. В итоге получим  «колбасу 50% конины и 50% птицы – один конь и один рябчик». Вот так определяют инфляцию в Госстате и правительстве.

В итоге ложь №3 – вместо реальной информации о росте цен на потребительские товары и услуги для населения нас пичкают не нужными нам и некорректными данными о ценах на помесь бульдога с носорогом. Выдавая это за «достижение» новой власти. Иногда, «отдельные политики» от власти, сквозь зубы что-то бормочут о 6-7% инфляции на потребительские товары и услуги в 2012-м году, но и эти цифры явно занижены.



4.      Мы не берём кредитов у МВФ.
Самая лучшая ложь – это не до конца сказанная правда. Информируя Украину о том, что «Украина не берёт кредитов у МВФ», покращэнци пытаются сделать вид, что мы не берём кредитов вообще. А на самом деле фраза должна звучать так: «Мы не берём кредиты у МВФ. Мы берём их везде где только можно в других местах. Много, часто и дорого. И нам не хватает».

А почему, собственно, необходимо «брать»? Украина, за время «папирэдныкив» и «покращенцив» набрала столько долгов (как, впрочем, и в предыдущее время), что обслуживание долга и выплата обязательств ложится непомерной ношей. Кроме этого, Украина постоянно заканчивает год с существенным дефицитом бюджета. А его также надо чем-то покрывать. Как член МВФ, Украина не может проводить эмиссию (печатать деньги) без обеспечения соответствующими запасами ЗВР (золото-валютных ресурсов). Т.е., чтобы напечатать 8 млрд. грн необходимо «добавить» в ЗВР грубо говоря 1 млрд. $. А мы стремительно понижаем их запасы. Теоретически можно увеличивать ЗВР за счёт получения валюты от внешнеэкономических операций. Но выше было рассмотрено, что из года в год Украина имеет отрицательное сальдо внешней торговли. Сырьевая экономика Украины в условиях мирового кризиса просто не в состоянии «выйти в плюс» по внешней торговли. В итоге, наша власть вынуждена всё время брать и брать новые заимствования.

Для начала необходимо понять – что такое государственный долг и из чего он состоит. Потому что очень многие, как власть, так и «эксперты» (особенно провластные) очень часто за государственный долг выдают только его часть – прямой внешний долг.

Структура государственного долга Украины

Данная таблица даёт общее представление о структуре государственного долга Украины. Т.е. госдолг можно разделять на: внешний и внутренний, прямой и гарантированный. ОВГЗ (Облигации внутреннего государственного займа) на внутреннем рынке размещается, в основном, в грн, но к привязке к доллару США (те. Выплаты процентов и возврат с индексацией курса доллара). Однако, иногда практикуется и размещение валютных ОВГЗ.  Недавно КМУ приняло решение о дополнительной продаже ОВГЗ в долларах США. Что, кстати, противоречит законодательству Украины, но кого это там волнует. «Покращэнци» планируют выпустить валютные ОВГЗ «для населения» двумя траншами в 500 и 200 млн. $ соответственно под 9,75% годовых оба.

Государственный долг имеет смысл рассматривать и сравнивать с ВВП именно совокупный. Т.к. это сумма всех долгов государства, по которым оно несёт долговые обязательства. Рассматривать динамику какой-то части долгов, сравнивать их с ВВП и т.д. по отдельности, не упоминая всего остального, как это зачастую делают в правительстве, парламенте, президент и прикормленные «эксперты» — это просто врать собственному народу.

Кроме этого, существуют ещё и внешние долги негосударственных юридических лиц. В основном – банков. Сумма государственного внешнего долга и внешних долгов юридических лиц является Валовым внешним долгом (ВВД) страны. Для оценки получения новых кредитов и состояния дефолта в мире оценивают соотношение ВВД к ВВП страны. Для Украины, как страны с переходной экономикой, пределом является соотношение 49,7% ВВД к ВВП. После превышения данного рубежа либо прекращается кредитование государства, либо оно кредитуется международными организациями и другими странами под очень высокие проценты.

А теперь реальная картина маслом по динамике валового внешнего долга Украины.

Динамика внешнего долга Украины с 2007 до 2012 года

И изменение ВВД Украины уже в 2012-м году.



Динамика внешнего долга Украины

Как бы неудивительно, что данные цифры не озвучиваются публично вообще. Также становится понятным – почему МВФ не хочет давать новые кредиты. И разговоры «покращэнцив» о «повышении цены на газ для населения» к кредитам МВФ имеет не столь критичное значение, как желание погасить долги олигархов перед НАК «Нафтогаз» (24 млрд. грн) за счёт населения.

А какой же размер именно совокупного государственного долга Украины?

На конец 2009-го года 26, 5 млрд. долл. $.

К концу 2010 «папирэдныки» набрали кредитов во всех формах до 40,6 млрд. долл. $.

А на 30.10.12 «покращенци» лихо взяли планку в 62 млрд. $. Или же 496 млрд. грн. При этом законом «О бюджете на 2012-й г.» предел совокупного госдолга составляет 416 млрд. грн. Легко совершать преступления сидя «наверху».

А вот пример типичной публичной манипуляции с цифрами:

Т.е. «всё хорошо» и превышение планки в 416 млрд. грн якобы нет. А вот что даёт на своём сайте Минфин:

Структура совокупного госдолга Украины

Структура госдолга Украины

Значит, всё-таки совокупный госдолг составляет 62 млрд. $ (округлённо) или же 496 млрд. грн. Но ведь не каждый гражданин в поиске реальной информации «долетит» до сайта Минфина. Так что публично можно ляпнуть что угодно. Всё равно никакой ответственности за это никто не несёт.

Интресно также рассмотреть структур госдолга по составляющим. Как видно из данных Минфина, самому МВФ мы должны около 14 млрд. $. Всякие мировые и европейские банки реконструкции и развития добавляют ещё менее 4 млрд. $. А самыми «тяжёлыми» статьями являются внутренние долги неким юрид. лицам (23,8 млрд. $; а на 01.10.12 г. уже почти 25 млрд. $) и загадочные «Другие», которым Украина должна ещё 15 млрд. $ по внешним долгам.

25 млрд. $ по внутренним долгам это и есть ОВГЗ. Т.е. КМУ выпускает облигации внутреннего госзайма, которые продаёт украинским коммерческим банкам, НБУ а также резидентам и нерезидентам (прочим украинским и зарубежным юрид. лицам). Облигации выпускаются в грн. с обязательством погашения их через 5, 7 или 10 лет с выплатой годовых процентов (обычно – два раза в год) также в грн., но с учётом индекса инфляции и динамики курса $. Т.е. если вырастет курс на 20%, то погашать в грн. придётся на 20% больше.

Вот динамика внутренних долгов государства по ОВГЗ за текущий год до 01.10.12 г.

ОВГЗ Украины по сумме основного долга

Т.е. только за 9 месяцев данного года «покращэнци» взяли в долг в самой Украине почти 30 млрд. грн. В общем-то, внутренние ОВГЗ – это достаточно распространённый инструмент во всём мире. «Папирэдныки» также брали взаймы на внутреннем рынке. На начало 2010-го долг по ОВГЗ составлял 85,7 млрд гривен, то на 31.12.2010 — 136,19 млрд. гривен. Т.е. в 2010 году внутренний долг по ОВГЗ вырос на 50,48 млрд. гривен. Однако, ЗВР (золотовалютных резервов) было на тот момент гораздо больше, а главное процентные ставки годовых на ОВГЗ коренным образом отличались от нынешних. Если на начало 2009-го по различным займам ОВГЗ ставки колебались от 1,03% до 3,6% годовых в грн., то на данный момент по 129-ти текущим (неоплаченным) выпускам ОВГЗ ставка годовых составляет от 11% до 14% в грн. А это совершенно иные суммы обслуживания внутреннего госдолга.

Теперь разберёмся с «Другими» (так и хочется сказать – с «Чужими»). Это ещё один подобный ОВГЗ способ заимствования, только на внешних рынках и в валюте – Еврооблигации Украины. Т.е. государство выпускает облигации, но уже внешнего займа, под определённые проценты годовых со сроком выплаты от 5-ти до 10-ти лет. На сегодняшний день в обращении находятся 24 выпуска евроблигаций в  USD, на сумму около 13,7 млрд. $ и 4 выпуска еврооблигаций в  EUR, на сумму примерно в  0,91 млрд EUR. На данный момент последние выпуски еврооблигации размещаются под 9,0 — 9,25% годовых.

С точки зрения зарубежных аналитиков, если  доходность государственных ценных бумаг выше 7% это говорит, что этой стране не доверяют зарубежные инвесторы. Кроме, того обслуживать гособлигации по ставке 7% очень тяжело, когда в обращении находится облигации на сумму в  миллиарды долларов. Кроме, того доходность госбумаг определяет доходность по облигациям других банков и компаний этой страны. Поэтому, украинским банкам не удастся привлекать внешние кредиты по ставкам ниже 10% годовых. Как  вы понимаете,  это для них страшная цифра.

Но, есть ещё один интересный факт. Основной объём еврооблигаций выкупает небезызвестные в мире JP Morgan и Morgan Stanley. И немножко — VTB Capital PLC и Сбербанк России. С учётом долга Украины МВФ и других международных финансовых организаций кредиторов, которые де-факто является инструментом влияния финансовых групп США – примерно половина совокупного долга Украины принадлежит США. И немножко – России. Что, как бы, заставляет задуматься.



Так что ложь №4 состоит в том, что Украина не берёт, или практически не берёт в долг.



5.      Наших ЗВР (золотовалютные резервы) хватает на выплату долгов и беспокоиться не о чем.


Состояние и объём ЗВР определяет стабильность нашей гривны, возможность выплачивать долги, возможность дефолта и т.д. Так хватит ли нам ЗВР для расчёта по долгам? Хотя бы по внешним и хотя бы в следующем, 2013-м году?

Для начала, надо понимать – сколько их у нас всего и в чём они у нас есть.

На 01.11.12 общая сумма ЗВР составляла 26,8 млрд. $. Только за октябрь месяц резервы сократились на рекордные в этом году $2,45 млрд.

К сожалению, на сайте НБУ пока размещены несколько устаревшие данные, но в анализе структуры ЗВР можно опереться и на них:

Официальные резервные активы НБУ

В данной таблице ЗВР ещё составляют 29,2 млрд. $

Из них собственно золота – 6,8%

Именно валютных резервов (собственно валюта на различных счетах) – 35,3 %

А вот 16,9 млрд. $ (57,9 %) – это ценные бумаги различных зарубежных банков (американских, в подавляющем большинстве), а не сама валюта. По сути – это резная бумага, которая имеет крайне низкую ликвидность. Что это значит? Это значит, что в случае каких-либо форс-мажоров «покращэнци» могут оперировать только ликвидными резервами – т.е. только валютой. Только третью номинальных ЗВР. И это главный вопрос — сколько в НБУ имеется средств оперативной ликвидности.

Немного истории крушения гривны в ноябре 2008 года.

На 1 сентября 2008 года по данным НБУ структура ЗВР была таковой: валюта на счетах – $17,25 млрд. Ценные бумаги – $20,6 млрд. Специальные средства займа — $2 млн. Монетарное золото – $529 млн. Итого: $38,381 млрд.

Когда гривна стала падать, то оказалось, что сих «колоссальных» средств явно недостаточно, чтобы удержать гривну в равновесном состоянии. Израсходовав к 1 ноября 2008 года лишь $6,38 млрд., НБУ поднял лапки «до горы» и срочно запросил у МВФ открыть кредитную линию.

Выяснилось, что золото не моги продавать, ибо это равносильно объявлению государственного дефолта. Ценные бумаги невозможно конвертировать в живые доллары. Они находятся в цепких ручонках американских инвестбанков и федерального казначейства США. Помнится, лучший союзник янки Япония пыталась в год землетрясения и Фукусимы обменять ценную макулатуру в сотню-другую млрд. долларов, но не получила от США ровно ноль. Для того и придуман цивилизованный способ отсоса «баксов» из стран, их зарабатывающих. США необходимо регулярно утилизировать огромные излишки печатающейся ликвидности посредством обмена её на ценные бумаги. В реверсном режиме «смоктач» не работает. Иначе быстрый кирдык всей мировой спекулятивной финансовой системе.

Так что на состояние ноябрь 2012-го года КМУ и НБУ могут реально оперировать из ЗВР суммами не более, чем 8-8,5 млрд. $.

В январе-феврале Украине нужно будет заплатить за обслуживание и погашение основной суммы госдолга $10,2 млрд. Но источников для этих выплат у правительства уже, по сути, нет. На крайний случай можно использовать международные резервы НБУ. Но тогда в резервах останется не больше $17 млрд – цифра, критическая с точки зрения безопасного уровня покрытия импорта (3 месяца импорта).

Ещё один интересный нюанс – это когда «покращэнци» (да и «папирэдныки» тоже в своё время) говорят о «повышении запасов ЗВР». Существует такая методика, как переоценка ЗВР. Это колебания ЗВР за счёт роста стоимости золота на мировом рынке и котировки ценных бумаг, находящихся в составе ЗВР НБУ. Т.е., когда НБУ рапортовал о «повышении ЗВР на 0,8 млрд. $» это достигалось за счёт переоценки вышеперечисленного.

По динамике ЗВР достаточно сказать, что с 01.01.2011 до 01.11.2012 объёмы ЗВР сократились с 38,4 млрд. $ до 26,8 млрд. $. Менее, чем за два года – снижение на 11,6 млрд. $. При этом кредиты МВФ давать не очень то и желает, еврооблигации можно разместить уже только под сумасшедшие ставки, а внутренние ОВГЗ в грн. украинские банки уже брать не хотят. 6 ноября 2012 г., впервые за много лет, на очередных торгах ОВГЗ не удалось разместить ни одной гривневой ОВГЗ. Интерес украинскими банками будет проявляться только к выпускаемым ОВГЗ в долл. США, но это мало отличается от еврооблигаций. Процент обслуживания также крайне высок.

Кроме этого, население Украины и украинские банки, предчувствуя скорый приход окончательного покращення, стремительно скупают валюту, а банки вывозят её из страны.

Объемы покупки валюты населением Украины

Вот так до августа включительно граждане Украины доверяли политике «покращення» и «подолання руїни».

А вот так выражается доверие украинские банков и резидентов страны.

Отток валюты из Украины

Но не население является главным «виновником» стремительного сокращения ЗВР. Накопления населения Украины в валюте уменьшились с 2009-го года более чем в три раза. Если на 01.01.2009-го года на валютных депозитах украинских коммерческих банков находилось около 70 млрд. $, то сейчас только 21,1 млрд. $.

Основными причинами уменьшение ЗВР НБУ являются:

- выплата и обслуживание гос. долга;

- постоянный отрицательный баланс внешней торговли страны;

- покрытие дефицита бюджета.



Ложь №5 – это враньё о том, что наших ЗВР «хватает и хватит» на беспроблемное погашение государственных долгов и укрепления гривны.



6.      Борьба с коррупцией.


С коррупцией «боролись» все украинские президенты, парламенты и правительства. Борьбы всегда была тяжёлой и коррупция всегда побеждала. Не стала исключением и власть «покращэнцив», что бы публично она не говорила об этом.

Уровень коррупции в стране определяется размером теневой экономики (или теневого оборота). Т.е. той массой денег, которая не попадает ни под какое налогообложение и не фиксируется в официальной отчётности. Это логично. Для того, чтобы работать «в тени», необходимо платить тем, кто может проверить и проконтролировать реальный оборот денег у юридических и физических лиц. Отсюда и рождается коррупция.

По общепризнанной в мире методике расчёта профессора Шнайдера теневой оборот по отношению к ВВП в Украине самый высокий в Европе — 46,8%

Размеры теневой экономики в странах Европы и в Украине

Теневая экономика и коррупция не является изобретением исключительно постсоветских стран. Но именно страны СНГ являются «лидерами». А Украина занимает 1-е место даже среди них. Т.е. объём теневой экономики составил в 2012 г. составит примерно 155 млрд. долл. $. При условии, что официальный ВВП за 2012 год будет не больше (см. выше), и не меньше, чем в 2011-м — 327,94 млрд. долл. $. Уточнение. В методе Шнайдера теневая экономика берётся в соотношении к ВВП ППС (ВВП по покупательной способности).

Теневая экономика отнюдь не изобретение только «покращэнцив». При «папирэдниках» и значительно раньше теневая экономика была. Да и в дальнейшем будет. Вот динамика изменения ВВП и теневого оборота в млрд. $ по предыдущим годам.

Изменение ВВП Украины и теневой экономикиМало того, теневой оборот гораздо устойчивее к кризисным явлениям. До определённой степени, разумеется.

В теневую экономику «засчитываются» и выплаты зарплат в конвертах, и необлагаемый наличный оборот на рынках и т.д. Но, в Украине основой для существования тени являются «распил» бюджета и безвозвратные, фактически, кредиты / дотации олигархам из бюджета.

Кроме этого, та регуляторная политика, которую проводили все правительства и, которую ещё более усугубили «покращэнци», заставляет любой нормальный бизнес изыскивать все возможные пути для ухода от налогов. Иначе работать будет невозможно. И сразу же теневые (не облагаемые налогом) доходы попадают под пристальное внимание чиновников всех ведомств и рангов.

А к чему приводит налоговая политика можно посмотреть на следующем графике. Результат широко разрекламированной властью «покращэнцив» налоговой реформы:

Совокупная налоговая ставка в Украине

А если добавить сюда коррупционный налог (то, что выплачивают компании на «разрешения от чиновников» работать без особых проблем), то мы получим ещё не менее 12-15%. Что в сумме составит более 69-72% реальной налоговой нагрузки на коммерческую прибыль компаний.

Украинская налоговая система является одной из наиболее сложных и трудоподъёмных для бизнеса во всём мире. Как по количеству налогов, так и по методике их сбора и объёму оплаты.

Совершенно логично, что при такой регуляторной политике и стремлении чиновников усложнить налоговое и разрешительное законодательство «честная» бизнес-деятельность теряет смысл. Так что – или уходи в тень и плати в карманы чиновников, или закрывайся. Безумие что «покращэнцив», что «папирэдныкив» заключается в том, что ради увеличения коррупционных доходов они делают всё возможное, чтобы уничтожить бизнес в стране.

А для населения теневая экономика оборачивается тем, что в каждом товаре и услуге, которые приобретает потребитель, почти треть цены (в среднем по стране) – это коррупционная составляющая. Так все взятки и откаты, возмещения за распилы бюджета и т.д. необходимо «отбивать». И отбивается это в конечной цене товара / услуге. Это кроме непосредственно тех сумм, которые граждане Украины вынуждены платить чиновникам за «решение вопросов».

Ложь №6 – вместо декларируемой борьбы с коррупцией и облегчения налогового пресса на бизнес «покращэнци» реально делают всё возможное для увеличения теневой экономики и личных коррупционных доходов.



7.      Бюджет Украины и связанные с ним мифы «покращення».


Всё предыдущее, по сути, является неким прологом к самому главному – к формированию бюджета страны. К его доходам и расходам. На жизнь украинцев в первую очередь влияет именно бюджет, который определяет суммы затрат на социальные программы, инфраструктурные проекты, пенсии, зарплаты и т.д. Разумеется, что ВВП, ЗВР, госдолг, регуляторная политика, коррупция и бюджет вещи взаимосвязанные.

На 2012-й год законом «О госбюджете Украины» запланировано:

- доходы – 332,8 млрд. грн

- расходы – 358 млрд. грн

- дефицит госбюджета не должен превышать 25 млрд. грн.

Когда дефицит госбюджета уже достиг 25 млрд. грн он был увеличен до 31,2 млрд. грн. А уже в ноябре Янукович росчерком пера своим указом увеличил его ещё на 7,6 млрд грн до 38,8 млрд. грн. Что уже на 55,2% больше от запланированного. А ведь год ещё не закончился. Связано это с тем, что расходы бюджета растут гораздо быстрее доходов.

На данный момент дефицит бюджета вырос до 6,6% ВВП. В приснопамятном 2008-м году обвал произошёл после достижения показателя дефицита бюджета в 8,8% от ВВП. Отрицательное внешнеторговое сальдо приводит к дефициту доллара, сокращению ЗВР и пополнения их из госбюджета за счёт кредитов (увеличения госдолга). Алгоритм очень прост. Также на бюджет давит т.н. «скрытый дефицит» -

Совокупный размер доходов за первые 9 месяцев текущего года составил 246,2 млрд. гривен, что на 19,5 млрд. гривен больше, чем поступления за аналогичный период предыдущего года (+8,6%).         Расходы бюджета за этот же период, как скромно официально указал Минфин, будут «указаны позже».

Учитывая негативные тенденции, описанные выше, без каких-либо серьёзных решений и изменений вряд ли удастся до конца года собрать в бюджет запланированные 332,8 млрд. грн. А вот расходы уже запланированы на уровень 396,6 млрд. грн. Причём идёт срочное обсуждение о повышении расходов и дефицита бюджета ещё на 7 млрд. грн. до конца текущего года.

Собственно, «законодательно» можно напринимать что угодно. Можно вообще отменить доходы бюджета или «запланировать» поступления в 5 раз выше. К реальной экономике и к тому, что последует это имеет мало отношения. От увеличения дырки в кармане денег там не прибавляется.

Так что миф о том, что «покращенци» контролируют ситуацию и с бюджетом «всё в порядке» является ложью. Власти в данной ситуации контролируют только пресловутую «дырку в кармане» и ничего более.

Теперь необходимо уточнить несколько вопросов о структуре доходов и расходов бюджета.

Политики, причём как от «покращення», так и от «попырэдныкив» (да и вообще все подряд) усиленно муссируют в СМИ и в своих публичных выступлениях тезис о том, что олигархи и их предприятия являются «основными наполнителями бюджета». Так ли это на самом деле?

Вот какие доходы бюджета запланированы на 2012-й год:

Очень неплохая сводная интерактивная карта доходов и расходов бюджета 2012-го года находится здесь

(см. следующий пост)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Российский кредит не решит проблем гривны в 2014 году   Вс 5 Янв 2014 - 9:15

5 января 2014, 00:52 (мск)
Аналитики видят главную угрозу для украинской валюты в сокращении резервов НБУ при росте эмиссии, растущих политических рисках и зависимости от России
В новом году Национальный банк всеми силами будет пытаться удерживать стабильный курс гривны как минимум до президентских выборов весной 2015-го. Последние договоренности с Россией вроде бы делают такие перспективы реалистичными. Однако, по мнению экспертов, российский кредит не решает фундаментальных проблем, а лишь позволяет искусственно удерживать курс гривни стабильным.
По мнению руководителя аналитического департамента инвестиционной компании SP Advisors Виталия Ваврищука, решение России о предоставлении кредита Украине полностью меняет ожидания относительно состояния платежного баланса следующего года.
«Думаю, привлечение кредитных ресурсов в озвученном размере позволит не только перекрыть дефицит текущего счета, но и увеличить резервы НБУ. Нацбанк и правительство получили достаточно денег, чтобы при желании сохранить стабильность гривны до президентских выборов в марте 2015 года», — отмечает он.
Однако стабильность курса создает серьезную проблему: потребительский импорт может существенно вырасти и, таким образом, нивелировать сокращение импорта газа из России. Эксперт отмечает, что Украине вряд ли удастся сократить дефицит текущего счета, и он третий год подряд будет оставаться на уровне около 8% ВВП.
«Это крайне высокий показатель — при таком дефиците экономика останется чрезмерно зависимой от притока иностранного долгового капитала. Именно поэтому российский кредит не решает фундаментальных проблем, а лишь позволяет искусственно удерживать курс гривны стабильным. Думаю, обменный курс не опустится ниже уровня 8,5 грн./долл. до конца 2014 года.
Российский кредит не решает фундаментальных проблем, а лишь позволяет искусственно удерживать курс гривны стабильным», — подчеркивает Ваврищук.
По мнению управляющего партнера Capital Times Эрика Наймана, главная угроза для гривни — сокращение валютных резервов НБУ и одновременный рост эмиссии, а также поведение населения.
«Сокращение валютных резервов является следствием негативного платежного баланса. Отток валюты после соглашения с Россией прекратится. И если не произойдет ничего неожиданного, то в следующем году ожидается прирост валютных резервов НБУ», — говорит он.
И здесь, по его мнению, риск один — новое осложнение отношений с Россией. Кремль имеет возможность не соглашаться на снижение цен на газ и на предоставление очередного транша кредита ($3 млрд. в квартал).
«Если ухудшение отношений Украины и России произойдет, то есть шанс получить кредит МВФ и избежать серьезных проблем. Чем ближе президентские выборы (март 2015 года), тем большим будет желание властей держать курс. Поэтому власти либо постараются дружить с Россией, либо будут вынуждены взять кредит МВФ, либо объявить дефолт», — считает Найман.
Другой, по его мнению, важный фактор — поведение населения. Если спрос со стороны населения будет угрожать стабильности валютного рынка, то НБУ введет очень жесткие ограничения — вплоть до запрета обменных пунктов. Может быть введена норма о проведении операций покупки наличной инвалюты через банки с открытием банковского счета и т.п.
«В самом крайнем случае, НБУ введет “банковские каникулы”, чтобы не допустить массового снятия гривневых депозитов для их последующей конвертации в инвалюту», — отмечает он.
По мнению Наймана, стратегически, если валютные резервы Украины не начнут пополняться за счет прямых иностранных инвестиций и внешней торговли, то существенная эмиссия гривны и значительная внешняя задолженность «порвет» валютный курс гривни до 20-25 грн/долл. Однако, это, скорее всего, будет историей уже 2015 года или более позднего периода.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Нульове зростання економіки за два роки – результат діяльності уряду Азарова   Пн 6 Янв 2014 - 21:12

6 січня, 2014 19:09
Таку думку в коментарі висловили експерти-економісти.
Так, економіст Олександр Жолудь зазначає, що Україну за результатами 2013-го року чекає нульове зростання економіки.
«Впродовж 2013-го року в Україні спостерігалася рецесія, яка тягнеться ще із 2012-го. І вона триватиме, щонайменше, іще у першому півріччі наступного року. Тож нам варто очікувати нульового зростання економіки», – відзначив економіст.
За словами виконавчого директора Міжнародного фонду Блейзера Олега Устенка, наприкінці 2013-го падіння економіки склало 0,2-0,5% попри тенденції до виходу з рецесії.
«Показники 4-го кварталу не такі оптимістичні, як здавалося влітку. Але ми виходимо з рецесії. Економіка покаже незначний плюс у цьому кварталі, але це не компенсує великий мінус року, який ми завершимо приблизно із 0,2-0,5% падіння. Це була затяжна рецесія, частково вона базувалася на проблемах із зовнішніми ринками, оскільки половину ВВП Україна отримує від експорту товарів», – зауважив експерт.
Між тим Василь Юрчишин, директор економічних програм центру Разумкова, припускає, що у 2013-му році падіння української економіки може скласти 1%.
«У кращому випадку, за ці два роки (2012-й і 2013-й – ред.) зростання буде нульовим. Цього ж року, припускаю, падіння економіки буде в межах 1%. «Нуль» за два роки – негативний результат діяльності уряду. І наступного року покращення очікувати не варто – оскільки для цього в Україні немає чинників», – наголосив Юрчишин.
Економісти також відзначають відсутність стимуляції економіки з боку Національного банку України та тяжіння до утримання валютного курсу.
«НБУ впродовж року не стимулював вітчизняну економіку. Політика регулятора була спрямована виключно на утримання обмінного курсу, що досягалося обмеженням пропозиції гривні. А це призводило до високих ставок по відсотках», – наголошує Жолудь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Российская помощь спасла нашу страну?   Вт 14 Янв 2014 - 7:56

14.01.2014 08:10
Избиение журналистов в Киеве позволяет говорить о планомерной «зачистке» территории от всех, кто может рассказывать правду о происходящем в стране.
Избиение журналистов на Банковой, зверская расправа над Таней Чорновол, теперь вот новый кошмар – и мы прекрасно понимаем, что все это отнюдь не может быть случайностью. Если в других странах крик «я журналист!» во время массовых акций позволяет уберечься от агрессии специальных подразделений, то в Украине он сегодня служит дополнительным стимулом для проявления агрессии – то есть мы можем иметь дело с инструктажем, который требует быть жестокими именно с представителями нашей профессии.
На вопрос «почему?» ответить не очень сложно – потому что Янукович. С самого первого дня после победы кандидата Партии регионов на президентских выборах было сделано все возможное для маргинализации информационного пространства и зачистке его по российскому образцу. В этом смысле власти удалось многое. Были прибраны к рукам олигархические телеканалы, выкуплен ряд популярных изданий и интернет-ресурсов. В результате «большая» украинская журналистика делится на три группы.
Первые две из них, собственно, никакого отношения к журналистике вообще не имеют. Одна – это откровенная обслуга власти, которая даже и не скрывает своего искреннего желания угодить тем, кто заказывает музыку. Эти люди опасны даже не тем, что служат действующему президенту и его окружению, а тем, что с таким же рвением будут служить следующему, обличая его предшественника с тем же пылом, с которым они его восхваляют. Для этих людей журналистика – разновидность банковского дела или первой древнейшей профессии, проявлять к ним какие-либо претензии бессмысленно, потому что какие-либо нравственные начала в них атрофированы по определению. В будущем расстаться с ними можно будет только в случае, если новая власть не захочет принимать услуги беспринципных и дикредитировавших себя людей, а сами журналисты поймут, что важно блюсти честь своего цеха и не воспринимать тех, кто эту честь топчет, как коллег.
Вторая группа сложнее по своему составу и обличью, так что даже установить ее состав не такое уж простое дело. Эти люди – провокаторы, внедренные в относительно еще объективные и оппозиционные СМИ. К счастью, события последних недель заставили многих из них продемонстрировать, с кем они на самом деле сотрудничают и какова цена их профессиональным качествам. Но эти люди для общества опаснее всего, так как они – главное орудие власти. К откровенной обслуге мало кто прислушивается, а вот провокатор – любимое орудие власти. Но – подчеркнем – власти размышляющей. А в последние недели власть перестала размышлять и вся стала «Беркутом». А кто не «Беркут» – тот уже и не власть.
Прибавилось еще одно обстоятельство, о котором нужно говорить в полный голос: Украина стала оккупированной страной. Да, именно оккупированной, потому что договоренности Путина-Януковича привели к самой настоящей экономической оккупации страны. Поэтому власть и стала слушать уже не саму себя или изобретательных советников из собственных рядов, а российских «креативщиков». Поэтому из телевизора на нас полезли пророссийские горе-эксперты и прочая ненавидящая Украину шушера. Поэтому Виктор Медведчук, как в старой песенке, под которой уже разок оккупировали Украину, из ничего вмиг стал всем.
Ну а любимое российское занятие – это дискредитация и уничтожение честных журналистов – той третьей, а на самом деле единственной профессиональной группы, которая у нас еще осталась. Ничего, что эти журналисты и так уже фактически маргинализированы, ничего, что им, в отличие от обслуги и прислуги, остались лишь интернет-издания, интернет-телеканалы и социальные сети: страх Москвы перед правдой так велик, что она сумела окончательно заразить этим страхом Киев. Потому-то они нас и бьют – потому что из России советуют. Ну и самим, конечно, очень нравится – потому что воспитаны исключительно в понимании политики как грубой силы, а не ответственного диалога.
В этом сценарии, однако, есть небольшой изъян. И связан он с тем, что Украина на самом деле не Россия. Дело не только в другом состоянии общества и фактическом дистанцировании власти от страны, которой она пытается управлять. Дело в отсутствии энергоресурсов.
Путинская зачистка журналистики и превращение ее в послушную и недалекую обслугу маразматичной государственной машины была связана с повышением цены на энергоресурсы. Да, обмен прав на деньги – это пошло. Но в России именно это и произошло, по крайней мере в Москве, всегда бывшей центром демократических настроений. Поэтому дело даже не в том, что россияне доверяют обслуге, а в том, что их не интересует политика. И это – закон любого авторитаризма: если ты хочешь врать гражданину, которого обворовываешь, по крайней мере поделись с ним частью награбленного. Не забирай все.
У украинского руководства таких возможностей просто уже нет. Фактически наша страна живет на российские дотации, которые придется отдавать. Занимать у России деньги до бесконечности не будет возможностей даже не потому, что Кремль не захочет их давать, а потому, что новых миллиардов просто не будет: российская экономика и сама входит в полосу предсказанной еще несколько лет назад стагнации, из которой еще несколько десятилетий не будет выхода. Поэтому можно сколько угодно рассказывать по телевизору про замечательную жизнь и гениальную власть, но холодильник расскажет украинцам правду с жесткостью, не сравнимой с комментариями самого радикального из оппозиционных политиков и самого честного из журналистов. У власти нет никаких шансов удержать экономику страны от краха и это косвенно признал даже Николай Азаров, когда после нескольких лет сказок про улучшение жизни заявил, что российская помощь спасла нашу страну. Но мы же понимаем, что не спасла, а просто оттянула крах.
Поэтому никакого практического смысла в расправе над честной журналистикой нет – если только не считать практическим смыслом садистское удовлетворение, с которым совершаются избиения, акции устрашения или компрометация тех, кто не лжет. Власти нужно понять, что у нее просто нет денег на диктатуру. Да, можно оставить страну без журналистики, но нельзя оставить ее без экономики.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Инвесторы категорически предупреждены - Украину ожидает банковский коллапс   Вт 21 Янв 2014 - 7:56

21 ЯНВАРЯ 2014, 06:49
Один из наиболее авторитетных в мире банков, Barclays опубликовал перспективы украинских облигаций. В таких отчетах подробно исследуются макроэкономические факторы. Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Храбро
Несмотря на рецессию, торговый дефицит остается огромным, около $12 млрд.
То есть, местная промышленность убита. Обычно торговый дефицит финансируется за счет прямых иностранных инвестиций, но в Украине они покрывают только половину дефицита.
Украинские банки вдвое нарастили свои долговые обязательства с начала кризиса, тогда как европейские банки почти вдвое их снизили. Подавляющая часть банковских обязательств, которые нужно погасить в нынешнем году, заимствованы у предприятий, поэтому не могут быть легко рефинансированы. То есть, Украину ожидает банковский коллапс.
Основная часть погашаемых кредитов в реальности не погашается, а рефинансируется новыми кредитами.
Сомнительные перспективы даже у прежней оценки Barclays украинской экономики, которая описывается как "катание в грязи".
Минимальная оценка потребности украинской экономики в иностранных кредитах на 2014 год - $89 млрд.
Внутренний долг Украины вырос с начала кризиса с 2 до 8% ВВП, внешний - с 10 до 36% ВВП. Barclays характеризует такой рост как обвальный - в частности, из-за нежелания иностранных инвесторов покупать украинские евробонды.
На погашение внешних и внутренних заимствований правительству нужно около $18 млрд до конца 2015 года. Выплаты по 2017 год рассматриваются как малореальные.
НБУ вдвое с начала кризиса увеличил запасы государственных ценных бумаг, что увеличивает денежную массу и ведет к инфляции.
Тон отчета является категорических предостережением для иностранных инвесторов против работы в Украине.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Бывший пользователь сайта



Сообщения : 53
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-08-30

СообщениеТема: 18 февраля 2014. Кровавый вторник   Ср 19 Фев 2014 - 21:45

Если говорить откровенно, то нынешняя власть мне не внушала доверия с самого начала.
С тех самых "выборов" 2010 года...

Принимая во внимание происходящее в стране, я не воспринимал всерьез заклинаний премьера, демонстративно искажающего государственный язык, о "покращеннях".
И, как оказалось, я правильно делал: уже к середине 2013 года бюджет опустел и казначейство, например, перестало финансировать текущие расходы местных бюджетов. Жалобы об этом руководителей больших и малых городов и населенных пунктов страны приводились на этом форуме (раздел "Экономика эпохи "Покращення").
Такого не было ни при "папередниках", надеюсь, что не будет и после нынешней власти.
Поэтому я солидарен с Майданом. Прежде всего с требованием смены правительства, допустившего банкротство страны.

В советских учебных программах в подтверждение антинародности царского режима приводили, в том числе, и описание расстрела мирного шествия с петицией к Зимнему дворцу под предводительством попа Гапона в воскресенье 9 января 1905 года.
Кровавое воскресенье.
Оно стало началом Первой русской революции.
18 февраля 2014 года в Украине у здания Рады был
Кровавый вторник.
Он свидетельствует об антинародности нынешнего украинского режима.
История повторяется?

Нынешний режим был готов овладеть Украиной еще в 2004 году.
Тогда помешала Оранжевая революция на том же Майдане.
История повторяется?
Место то же.
Но Оранжевая революция была бескровной!
Революция 2013-2014 годов кровавая потому, что нынешний режим слишком долго шел к владению Украиной, чтобы так быстро ее отдать.

Отдать придется!

Иначе за что погибли Майдановцы?
Иначе что-то не так в этом мире.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Украинские корабли задерживают в Крыму из-за долгов   Ср 14 Май 2014 - 21:40

Украинские корабли задерживают в Крыму из-за долгов

Долг возник во времена, когда Минобороны Украины возглавлял П.Лебедев (с 24 декабря 2012 года по 27 февраля 2014), а ВМС Украины - адмирал Ю.Ильин (27 июля 2012 года — 19 февраля 2014 года), которые на данный момент оба проживают в Севастополе.

Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.
"По оперативным данным группы "Информационное Сопротивление", задержка с передачей очередной партии кораблей ВМС Украины, захваченных в Крыму, российской стороной Украине не состоялась не по причине штормового предупреждения, как то было заявлено отдельными СМИ. В действительности, по нашим данным, российская сторона задержала передачу кораблей в связи с требованиями судоремонтных предприятий Севастополя к Минобороны Украины оплатить долг за ремонт судов в прежние годы", - сообщил он.
"Долг возник во времена, когда Минобороны Украины возглавлял П.Лебедев, а ВМС Украины - адмирал Ю.Ильин (на данный момент оба проживают в Севастополе). Запрос от судоремонтников Севастополя, а также партнеров по производству оборудования из Беларуси, поступил самопровозглашенному "крымскому правительству". После чего передача кораблей и была заблокирована.
Планировалось, что 12-13 мая из Крыма должны выйти корабль управления "Славутич", корветы "Луцк" и "Тернополь", ракетный корвет "Приднепровье". 13 мая планировалась передача Украине подводной лодки "Запорожье", - написал Тымчук.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Открыто более 560 дел по разворовыванию бюджета страны   Вт 20 Май 2014 - 20:42

Открыто более 560 дел по разворовыванию бюджета страны

По результатам выявленных нарушений в бюджетной сфере открыто 563 уголовных производства.
Об этом сообщил и.о. генерального прокурору Украины Олег Махницкий во время расширенного заседания коллегии по состоянию соблюдения законодательства при использовании бюджетных средств.
«Прокурорами по результатам обнаруженных нарушений законодательства в бюджетной сфере в этом году начато 563 уголовных производства, в каждом пятом - обвинительные акты направлены в суд», - сказал Махницкий.
Руководитель ГПУ отметил, что злоупотребления и разворовывания бюджетных средств должностными лицами обусловили нехватку финансовых ресурсов в государстве. «Уже известны многочисленные факты массовых хищений, совершенных бывшим президентом Украины Януковичем, его близким окружением, а также должностными лицами бывшего правительства, по которым начат ряд уголовных производств», - заявил Махницкий.
Он подчеркнул, что полностью переориентировал прокуроров на выявление и ликвидацию схем хищений бюджетных средств, а также выставил требование обеспечить надлежащее возмещение нанесенного государству ущерба.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Остапчук "сдал" Азарова и Колесникова: его заставили купить "Хюндаи"   Ср 11 Июн 2014 - 19:56

Остапчук "сдал" Азарова и Колесникова: его заставили купить "Хюндаи"

Экс-начальник Южной железной дороги, а ныне народный депутат Украины Виктор Остапчук, который в свое время подписал договор о приобретении поездов Hyundai, заявляет, что его обязали это сделать.
Остапчук напомнил, что необходимость внедрения ускоренного железнодорожного движения была обусловлена предоставлением Украине права на проведение чемпионата Европы по футболу – Евро-2012.
«Решение о том, с кем подписывать – принималось на правительственном уровне. Есть распоряжение за подписью премьер-министра Николая Азарова с поручением начальнику ЮЖД подписать договор (генеральный директор УЗ согласно действующему законодательству не имеет права подписывать такого рода договора – и это еще один важный аргумент в пользу немедленного реформирования отрасли). Я был обязан подписать этот договор», - сказал экс-начальник ЮЖД.
Он уверяет, что его даже не вовлекли в процесс переговоров по этому контракту. «Я не участвовал ни в одном совещании, ни разу не посетил Корею. Железнодорожники, как солдаты, приказы не обсуждают, а выполняют», - сказал Остапчук.
«Говорят, что в столь сжатые сроки никто, кроме корейцев, не готов был выполнить этот заказ», - добавил он.

Как известно, в Украине был скандал вокруг закупки поездов Hyundai. Имея собственное производство скоростных поездов, Украина купила 10 составов Hyundai за 307 миллионов долларов. Один из южнокорейских банков предоставил под эту сделку кредит под гарантии украинского правительства. С наступлением зимы поезда Hyundai ломались почти каждый день.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Украина перечислила России 1,2 млн грн за разгон Майдана   Сб 14 Июн 2014 - 19:10

Украина перечислила России 1,2 млн грн за разгон Майдана
Министерство внутренних дел Украины перечислило России 1 177 203 гривен таможенных платежей за поставку спецсредств для разгона митингующих в январе-феврале 2014 года.
Об этом свидетельствуют материалы расследования Генеральной прокуратуры.
Отмечается, что непосредственно контроль за доставкой спецсредств осуществлял заместитель директора департамента материального обеспечения МВД Павел Зинов.
На территорию Украины поставлялись спецсредства российского производства, в том числе светошумовые гранаты, гранаты раздражающего действия, аэрозольные гранаты, которые не получили медицинских выводов, но поступили на вооружение личного состава милиции.
Согласно материалам расследования, указания Зинову давал заместитель главы МВД Сергей Лекарь.
Вся схема координировалась министром внутренних дел Виталием Захарченко и бывшим Президентом Виктором Януковичем.

Как сообщалось, 2 июня 2014 года Окружной административный суд Киева отменил распоряжение Кабинета Министров от 22 января 2014 о расширении перечня разрешенных специальных средств для использования правоохранителями при охране правопорядка.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 

Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 9 из 10На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

 Похожие темы

-
» Экономика Украины...Что производит Украина сегодня.
» Экономика должна быть экономной или экономия в быту.
» Post Mortem
» Времена и эпохи.Московское царство. МЗ "Коломенское"
» Недостроенные строения, разрушенные и покинутые здания в Кривом роге Советской Эпохи. (+фото)

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. :: Алупка - наш город. Нам им и управлять :: По материалам СМИ-
Начать новую тему   Ответить на тему