Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.

Как вернуть город под контроль местной общины? Как в дальнейшем разумно управлять им? Как сделать его процветающим?
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
Самые просматриваемые темы
Крымская война 2014-2017 = Кримська війна 2014-2017
Люди: красота и здоровье души и тела
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 1)
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)
Новости Алупки
Оккупационные "власти" извещают... = Окупаційна "влада" сповіщає...
Важное = Важливе
О б ъ я в л е н и я
3-я мировая? = 3-я світова?
Наши жилища
Социальные закладки
Социальные закладки Digg  Социальные закладки Delicious  Социальные закладки Reddit  Социальные закладки Stumbleupon  Социальные закладки Slashdot  Социальные закладки Yahoo  Социальные закладки Google  Социальные закладки Blinklist  Социальные закладки Blogmarks  Социальные закладки Technorati  

Поместите адрес форума Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться | .
 

 О возвышенном

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6
АвторСообщение
АГБ



Сообщения : 789
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-08-28

СообщениеТема: О возвышенном   Ср 9 Окт 2013 - 22:17

Первое сообщение в теме :

Позвольте создать и такую тему
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
СМИ



Сообщения : 3016
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

СообщениеТема: Захват оккупантами храма УПЦ КП в Крыму ОБНОВЛЕНО   Чт 31 Авг 2017 - 19:13

Захват оккупантами храма УПЦ КП в Крыму ОБНОВЛЕНО

С утра 31 августа оккупационные власти блокируют симферопольский храм святых равноапостольных князя Владимира и Ольги Украинской православной церкви Киевского патриархата. К архиепископу Симферопольскому и Крымскому УПЦ КП Клименту при попытке попасть внутрь храма применили силу, повредили руку.

Как сообщил архиепископ Климент: "В 10 утра исполнительная служба ворвалась на территорию церкви, взломала помещение первого этажа, были взломаны двери алтаря на втором этаже, доступ верующим перекрыт. Никакие доводы о том, что территория первого этажа в соответствии с договором аренды принадлежит управлению Епархии, не действуют. Они показывают какие-то решения суда, которые обязывают Духовный центр выселиться из помещения, хотя Духовного центра в управлении Епархии нет более двух лет".
"Судебные приставы повредили руку, когда я пытался зайти на первый этаж, схватили за руку и выломали ее. Адская боль, жду "скорую помощь". Полностью первый этаж заблокирован, несмотря на то, что по закону они должны были опечатать только 112 метров квадратных, у меня доступа нет ни к одному помещению".
"Первый этаж заблокирован, стоит охрана в черном камуфляже – спецназ, ходит представитель фонда имущества, сломана дверь со стороны часовни Храма Христа спасителя, со стороны улицы взломали уже дверь. Встретился с помощником Аксенова, написал письмо с прошением на встречу завтра, завтра будет известно, пройдет ли встреча".
Руководство Киевского патриархата осудило действия оккупантов и призвало руководство Украины и мировую общественность отреагировать на преследования УПЦ КП в Крыму: "В связи с ... беззаконными силовыми действиями российской оккупационной администрации в Крыму Киевская патриархия выражает глубокое возмущение и решительный протест… Патриархия считает эти события продолжением давления оккупантов на украинское религиозное и национальное меньшинство в Крыму, запугиванием и попыткой полностью ликвидировать Киевский патриархат на полуострове. Считаем это также местью спецслужб оккупантов за позицию лично архиепископа Климента и за его выступления в защиту политзаключенных кремлевского режима, в том числе крымскотатарских и украинских активистов".
"Киевская патриархия обращается к государственной власти Украины, к международному сообществу, в частности Европейскому Союзу и его странам-членам, к США, Канаде и другим демократическим странам, международным организациям, включая ООН и ОБСЕ, церквям и религиозным организациям с просьбой осудить нападение оккупационной администрации на украинский храм в Симферополе и потребовать от России прекратить преследования УПЦ КП в Крыму".
Действия российских силовиков осудил глава Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Украины Рефат Чубаров: "Варварское отношение российских оккупационных властей к священникам и прихожанам Украинской православной церкви Киевского патриархата во временно оккупированном Крыму, как и постоянные репрессии и гонения против мусульман Крыма, являются свидетельством усиления Россией политики целенаправленного вытеснения крымских татар и этнических украинцев за пределы Крыма и их замены этническими русскими, ввозимыми с материковой России".
ОБНОВЛЕНО
По сообщениям архиепископа Климента, приставы забрали крест, церковную посуду, раритетные иконы, столовую посуду из фарфора и богемского хрусталя, которые были подарены церкви, а также ковры.
При этом опись вещей не составлялась, архиепископу не предлагали подписать какой-либо акт об изъятии церковного имущества. В числе изъятого было имущество из Часовни во имя Христа спасителя и имущество из ранее закрытого оккупантами севастопольского храма.


Последний раз редактировалось: СМИ (Чт 31 Авг 2017 - 19:32), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : ОБНОВЛЕНО)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Кац



Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-30

СообщениеТема: Про сексуальність і віру   Пт 8 Сен 2017 - 15:31

Про сексуальність і віру

Питання сексуальності та міжстатевих стосунків для християн настільки незвичні та непрості, що Церква через власну чистоту й цнотливість довгий час соромилася говорити про них уголос. Навіть сьогодні священики говорять про це дуже несміливо, торкаючись їх лише в приватних розмовах або в публікаціях для обмеженого кола читачів. Все ж, це зовсім не означає, що священики не мають що сказати людям на ці теми.
1. Ставлення Церкви до сексу
Сфера інтересів Церкви – духовне життя людини, налагодження її особистих стосунків людини з Богом. Відтак, у Церкви нема жодних підстав для особливої акцентуації на проблемах сексу й статевого життя, чи то особливого вирізнення цього аспекту життя людини серед інших її граней. У списку восьми головних людских пристрастий блуд є рівним, серед семи інших пристрастей. А, отже, гріхи неправильного використання власної сексуальності нічим не відрізняються від усіх інші наших гріхів, і безперечно, несуть явну шкоду, впливаючи на стан якості життя людини, а також, на її долю у вічності. Православна Церква не має особливого вчення про рамки допустимого в питаннях статевого життя віруючої пари, залишаючи це на совісті самих людей. Вона не втручається в стосунки закоханих у ліжку, однак чітко попереджує про можливі небезпеки, які можуть підстерігати людину, яка буде легковажити власною цнотливістю. Церква не дає чітких директив про допустиму поведінку в ліжку, однак устами досвідчених духівників прямо говорить про речі, яких треба уникати.
2. Умова сексу – законний шлюб
Головною умовою для статевих стосунків двох людей різної статі є законний, зареєстрований шлюб. Секс це не милий спосіб провести вечір із незнайомцем, але дарунок Бога одруженій парі. У всіх інших випадках він вважається гріхом, не лише в Православ’ї, але й більшості релігій світу. Очевидно, що впорядковане статеве життя є передумовою не лише духовного, але й психологічного та фізичного здоров’я людини. Для віруючих людей секс – це не просто грубе, фізичне злягання партнерів, але містична єдність "двох людей в одну плоть". Тож якщо в шлюбі така єдність природна та навіть необхідна, то поза сімейними стосунками – секс є аномалією, вадою. Розпутне життя змушує людину "ділити себе", витрачатися, вичерпуючи свої внутрішні ресурси, кожного разу віддавати себе повністю іншим людям. Немає сумнівів, що запас не тільки фізичного фізичного, але й психічного та духовного потенціалу в людині не безмежний. А, якщо це так, то кожен позашлюбний секс – це крадіжка щастя у власного шлюбу.
3. Церква розрізняє блуд і перелюб
Невпорядковане статеве життя в Церкві розрізняють на блуд і перелюб. Блуд це будь-яке порушення фізичної чистоти до шлюбу, незалежно від того, яким способом воно здійснено. Блудом називають навіть нечисту думку, а не тільки певну дію сексуального характеру. Перелюб – це зрада подружньої вірності. Блуд – це небезпечна духовна хвороба, яка може уразити людину незалежно від її фізичних сил. Блудниками можуть бути не лише підлітки, але й дідусі, не лише здорові та сильні молоді дівчата, але й жінки літнього віку, не лиш е багаті, але й бідні, не лише освічені, але й невігласи. Блуд – це гріховний стан душі, неприборкане бажання тілесних насолод, при якому людина страждає від одержимості нечистими думками та намагання за всяку ціну задовольнити свої похоті.
4. Мастурбація – це гріх витрачання ресурсів
"Легендарний" біблійний Онан, який дав назву цій пристрасті, під час статевого акту витрачав своє сім’я, "гублячи його на землю", замість того, щоб продовжити свій рід. У цьому полягав його смертний гріх. Сьогодні від людей, на щастя, вже не вимагається бути родоначальниками народів, а тому Бог нікого не покарає смертю за мастурбацію. У різні часи суспільство мало різні погляди на це явище. Із одного боку, пуритани сприймали такі практики за пряму дорогу до пекла, навчаючи дітей, які тримають руки в кишенях відчуття сорому, провини та страху. Із іншого, – існування статевого потягу, лібідо, – це нормальна реакція здорового організму. Навпаки, було б дивно та страшно, якби такого бажання в людини не виникало. Отже, треба чітко розуміти різницю між онанізмом підлітків періоду гіперсексуальності та одружених людей, які роблять це свідомо, уникаючи своїх подружніх партнерів. Якщо в першому випадку все можна чудово зрозуміти, то в другому – самозадоволення є гріхом проти природи. Для здорової та повноцінної людини нормою є задовольняти свої потреби з партнером, а не наодинці. Людина яка намагається задовольнити свою хіть онанізмом схожа до білки, яка крутиться в колесі. Вона начебто й щось робить, старається, але все одно залишається на місці. Те, чого прагне отримати від себе людина, яка стимулює своє органи, вона не знайде в собі. Бо має тягу не до себе самої, але до іншої людини. Звичайно, гріх рукоблудства менш страшний за гріх перелюбу, однак, християни намагаються не обирати для себе кращий сорт отрути, але прагнуть за всяку ціну залишатися здоровими максимально довго.
5. Церква та протизаплідні засоби
У той час, як для Католицької Церкви вважається гріхом будь-яке планування вагітності окрім природного (тобто того, який базується на біологічних циклах жінки), Православна Церква сформулювала на це дещо інший погляд. Вона допускає протизаплідні засоби не абортивного типу (зокрема презервативи), які перешкоджають злиття двох начал, однак категорично засуджує використання тих препаратів та маніпуляцій, який направленні на вбивство вже сформованого людського ембріону. Батьківство – це неймовірний привілей і дар Божий. А тому, ставитися до нього слід із великою повагою та священним трепетом. Дітей не "заводить" як песиків – їх треба вимолювати в Господа. І, безперечно, їх не можна вбивати, відривати їм по частинках кінцівки чи травити кислотою, як травлять тарганів. Це ж люди! У багатьох випадках – ще живі.
6. Аборт
Можливість відносно легко позбутися небажаної дитини у випадку вагітності, свого часу відкрила двері багатьом жінкам для активного статевого життя, при цьому даючи можливість не брати на себе надмірної відповідальність за вчинене. Вони більше турбувалися про себе, а не про власноруч убиту дитину. Тим більше, що в таких випадках жінки переважно перекладають усю провину на чоловіків або на обставини, а чоловіки, як "справжні джентльмени", готові зі своєї кишені оплачувати операцію дітовбивства. І хоча відсоток абортів у наш час хоч і потрохи, але впевнено зменшується, особливо в порівнянні з попередніми безбожними роками, аборти й досі залишаються страшною бідою багатьох країн, які розвиваються, зокрема й нашої. Церква категорично засуджує і чоловіка, і жінку, які зробили аборт, і навіть карає лікаря, який зробив це не через медичні потреби, але заради заробітку. За своїм жахом, ніяка історія звершеного аборту не відрізняється від історій убивств дітей своїми батьками вже в зрілому віці. "Аборт не анулює вашу вагітність, а лише робить вас матір’ю мертвої дитини". Церква не лише заохочує людей народжувати та ставати батьками, але й у багатьох випадках готова розділити тягар проблем і випробувань родини, яка опинилася в певній скруті. Християни вчаться допомагати один одному.
7. Збочення та сексуальні перверсії
Не дивлячись на те, що секс для подружньої пари є цілком здоровим і правильним явищем, слід також розуміти, що він, як будь-яка інша добра річ, може бути використаний неправильно, на шкоду самій людині. Якщо ми не будемо вчитися стримувати себе, не будемо докладати свідомих зусиль для боротьби з блудною пристрастю, то зовсім скоро ця пристрасть зробить нас своїми рабами. Переважна частина статевих збочень є не лише духовними, але психічними захворюваннями людини, які слід лікувати в психіатра. Церква нагадує, що цнотливість – ( целомудріє –цілісна мудрість) здобувається свідомою боротьбою з гріхом. І блуд, і святість людини – це її особистий вибір. І хоча людям простіше зняти з себе всяку відповідальність кажучи, що вона народилася з певними задатками, зокрема гомосексуалізмом чи постійним бажанням сексу, треба чесно визнати, що майже завжди це їх особистий вибір і потакання власним нечистим бажанням. Пристрасть це те, що не може нас наситити. Саме тому існують секс-шопи, що люди пересичуються нормальним, здоровими стосунками, а потребують протезів та іграшок.
8. Утримання в піст
В умовах здорової та люблячої християнської родини, на час посту Церква рекомендує статеве утримання. Це нормально і корисно для здорових стосунків. Однак, якщо в родині є проблеми, або віруючим є лише один, намагання дотримуватися церковних обрядів за рахунок явної шкоди партнеру було б недалекоглядно. Апостол Павло радить усе робити "за спільною згодою". Утримуватися в піст від подружнього співжиття, посилаючись на власну побожність, при цьому, не цікавлячись бажаннями та потребами свого партнера – гріх. Про це прямо пише Біблія.
9. Чернецтво та асексуальність
Хоча наші з вами сучасники вже не уявляють життя без надміру інформації про секс, як і тиску з усіх сторін, де використовується людська сексуальність, слід згадати й про тих, хто цілком відкинув статеве життя, як перешкоду до власної досконалості. Монахи та целібатні священики свідомо відмовляються від служіння пристрастям свого тіла, докладаючи зусиль, щоб перемогти бажання власної плоті. Вони мріють подолати бажання тіла заради спасіння душі. Однак, тут треба підкреслити, що чернецтво – це особливий подвиг, доступний лише обраним, і який ніколи не був передбачений для всіх віруючих. Так ось, монахи не заперечують своєї сексуальності, але намагаються приборкати її. У той час, коли особи, які називають себе асексуалами навпаки – відмовляються від статевого життя через відсутність усіляких бажань. Як перші, так і другі не ведуть статевого життя, але заслуги та результат у них різний. Перші отримують вінець праведника, якщо зможуть жити чесно та свято. А іншим потрібно лікування в сексопатолога чи психотерапевта, бо для нормальних людей нормально мати пару, дарувати та отримувати любов, послуговуючись при цьому своїм тілом – храмом Святого Духа.
Статеве життя – це чудова та важлива частина повноцінного та здорового життя людини. Віруючі люди теж ним займаються, при чому, не тільки для продовження роду. Однак секс – це лише вишенька на торті людського щастя. У більшості випадків, живитися тільки такими вишенькамий більше нічим – небезпечно та нерозумно.

Євген Заплетнюк, священик
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Гражданин РФ



Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-21

СообщениеТема: Стратегическая ошибка обоих Владимиров   Вс 12 Ноя 2017 - 9:47

Стратегическая ошибка обоих Владимиров

31 октября 2017 года - 500-летняя годовщина Реформации, одного из важнейших событий в истории человечества, во многом сформировавшего современный мир. Согласно преданию, ровно 500 лет тому назад, 31 октября 1517 года, Мартин Лютер вывесил свои 95 тезисов против торговли индульгенциями и за реформу католической церкви на дверях замковой церкви в Виттенберге. Эта дата – удобный повод поговорить не только о протестантизме и католицизме, но и о православии.
Православная реставрация
Одним из наиболее отчетливых трендов в деятельности российских властей в последние годы стала православная реставрация. Ремонтируются старые храмы, строятся новые, по федеральному закону №327 от 2010 г. Русской православной церкви передается государственное и муниципальное имущество, в том числе и то, какое никогда не принадлежало РПЦ, – от протестантских кирх в Калининградской области до Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Сотни тысяч людей выстраиваются в многочасовые очереди для лицезрения религиозных реликвий, кампании озабоченных верующих против не нравящихся им книг и кинофильмов приобретают национальные масштабы и фантасмагорические черты. Оскорбление чувств верующих, безотносительно к тому, что под этим понимается, в 2013 г. было переведено из разряда административного правонарушения в уголовное преступление, на этом основании сотни граждан ежегодно подвергаются преследованиям силовиков, не говоря уже об осужденных на "двушечку" за панк-молебен. Государственные руководители не пропускают ни одной службы на Рождество и Пасху, летают на богомолье в Херсонес и на Валаам (в Афоне дорогу им указываетместный осел, что, как утверждается, является благодатью свыше), торжественно отмечают годовщины крещения Руси, воздвигают памятники киевскому князю Владимиру, называют Крым сакральным местом и российской Меккой, обнаруживают в православии (общей вере) ключевой элемент, создавший единую русскую нацию и единое национальное русское государство.
Православие (как и любая другая религия) – это не только система представлений и верований, не только предметы искусства и образцы архитектуры, но прежде всего определенный набор правил поведения – между самими верующими, между верующими и неверующими, между людьми и властью. Этот кодекс является одним из самых мощных и долгосрочных по времени и силе воздействия на различные стороны человеческого бытия. Влияние различных конфессий на экономическое и политическое поведение людей, как минимум, со времени Макса Вебера стало предметом исследования академической науки. В России негативное воздействие православия на политическое развитие страны отмечалось многими отечественными мыслителями – от Петра Чаадаева до Дмитрия Фурмана.
Накопленные за последнее время данные позволяют получить количественное представление о воздействии различных конфессиональных кодексов поведения на долгосрочные темпы экономического роста в странах с преобладанием лиц, приверженных тому или иному вероисповеданию. Следует отметить, что факт слабой религизности или даже полной нерелигиозности многих или даже большинства граждан той или иной страны еще не означает моментального прекращения действия в ней кодекса поведения, сложившегося за столетия господства в обществе той или иной конфессии. Так, несмотря на широкое распространение атеистических взглядов по правилам поведения многих своих граждан, например, сегодняшняя Швеция по-прежнему остается преимущественно протестантской, Польша – католической, Россия – православной.
Пять веков конфессиональной конкуренции

График 1 долгосрочного экономического роста в 1600-1950 гг. в странах Старого Света (Европа, Ближний Восток, Северная Африка) в зависимости от конфессиональной принадлежности большинства их жителей построен по базе данных Ангуса Мэддисона.


Средневзвешенное значение ВВП на душу населения по паритетам покупательной способности валют в постоянных ценах Гэри-Камиса 1990 года для протестантских стран по каждому году взято за 100%. Соответствующие средневзвешенные значения ВВП на душу населения по группам стран иной конфессиональной принадлежности исчислены в процентах к среднему уровню протестантских стран. К протестантским странам Старого Света отнесены Великобритания, Германия, Дания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швейцария, Швеция; к католическим – Австрия, Бельгия, Ирландия, Испания, Италия, Португалия, Франция; к православным – Греция; к исламским – Египет, Ирак, Иран, Марокко, Турция. График для России (Русского Царства, Российской Империи, СССР, Российской Федерации) построен отдельно.
Как видно по этому графику, главной особенностью трехсотпятидесятилетней эпохи экономического роста стран Старого Света в зависимости от конфессиональной принадлежности их жителей является относительно высокая устойчивость его основных параметров при наличии некоторых отклонений.
В 1600 г. наиболее богатыми странами этого региона мира были государства с преобладанием католицизма. Следом за ними шли протестантские страны, в них ВВП на душу населения в среднем был на 7% ниже, чем у католиков. Россия и исламские страны по уровню своего экономического развития мало отличались друг от друга и в целом отставали – и от католических стран (примерно на 40%) и от протестантских (примерно на 36%). Еще одна православная страна (Греция), находившаяся в подчинении Оттоманов, была беднее России (примерно на 12%) и отставала от протестантских стран почти на 44%.
Протестантский прорыв
В течение семнадцатого столетия наиболее быстро росли экономики протестантских стран. Страны с преимущественным распространением других конфессий заметно отставали от них, так что к 1700 г. другие группы стран стали беднее протестантских, в том числе: католические – в среднем на 12%, Россия – примерно на 40%, мусульманские страны – более чем на 48%, православная Греция – на 51%.
За следующие 120 лет – к 1820 г. – в деле экономического развития протестантские страны ушли еще дальше. Отставание от протестантов других стран и групп стран увеличилось: католических – до 18%, исламских – до 57%, православной Греции – до 52%. В то же время в результате петровских (Петра I и Петра III), екатерининских, александровских реформ, а также благодаря включению в состав Российской Империи густонаселенных территорий Балтии, Финляндии, Великого княжества Литовского, Королевства Польского со значительным неправославным, более образованным, более предприимчивым и более зажиточным населением отставание России от протестантских стран сократилось до 34% (по сравнению с 40% в 1700 г.), от католических стран – до 20% (по сравнению с 33%).
В течение последующего почти полного столетия (1820-1913 гг.) протестантские страны продолжали укреплять свое лидерство по темпам и уровню экономического развития. Отставание от них католических стран увеличилось в среднем с 18% в 1820 г. до 29% в 1913 г., православной Греции – с 52% до 61%, исламских – с почти 2,5-кратного до 4-кратного. В России николаевский застой (период правления Николая I) способствовал увеличению отставания страны от Западной Европы, запоздавшие Великие реформы 1860-70-х годов смогли лишь его замедлить, но не смогли его преодолеть, а начавшиеся затем процессы русификации Империи и православной реставрации в конце 19-го века (Александр III, К.Победоносцев) еще более усугубили ситуацию. К 1913 г. отставание России от протестантских стран возросло до 61% (по сравнению с 34% в 1820 г.), а от католических – до 45% (по сравнению с 20% в 1820 г.).
В период 1913-50 гг. положение основных групп стран Старого Света относительно друг друга практически не изменилось. Протестантские страны продолжали лидировать, отставание от них других групп стран оказалось в 1950 г. почти таким же, что и в 1913 г.: католических – на 31%, православных – на 65%, исламских – почти в 4 раза. Существенной особенностью этого периода стало лишь заметное сокращение отставания России (в виде СССР): от протестантских стран – до менее чем двукратного, от католических стран – на 21%. Возможно, этот ускоренный рост в какой-то степени был связан в том числе и с существенным ослаблением влияния православного кодекса поведения в экономической и общественной жизни Советского Союза.
Католическое ускорение

График 2 экономического роста в 1950-2016 гг. построен для всех стран Старого Света, по которым есть соответствующие данные.


В послевоенные годы произошло заметное изменение некоторых тенденций, ставших, казалось бы, уже весьма устойчивыми. Католические страны, возможно, в результате мощного реформаторского движения, символом которого стал 2-й Ватиканский собор (1962-65 гг.), заметно сократили свое отставание от лидеров – их уровень экономического развития повысился с 65% от уровня протестантских стран в 1950 г. до 80% в 2009 г. Православные страны (без России) также заметно улучшили свое положение в первые три десятилетия, сократив свое отставание от протестантских стран с почти 4-кратного в 1950 г. до 2,5-кратного во второй половине 1970-х – первой половине 1980-х годов. Исламские страны, кажется, приостановили процесс своего относительного падения – ВВП на душу населения в них в последние десятилетия колебался в пределах 21-33% от уровня развития протестантских стран.
Россия (в виде СССР) в 1950-80-е годы сохраняла более или менее постоянную дистанцию от протестантских стран, отставая от них по уровню экономического развития примерно вдвое. Во время Великой российской депрессии 1990-1998 г. российский ВВП на душу населения рухнул, оказавшись к 1998 г. вчетверо ниже, чем в среднем в протестантских странах, и практически сравнявшись со средним уровнем развития мусульманских стран. Затем российский экономический бум 1999-2008-х годов позволил преодолеть часть этого отставания, накопленного за время Великой российской депрессии, так что в 2013 г. дистанция между Россией и протестантскими странами сократилась до 59%. Однако в результате кризиса, усугубленного российско-украинской войной, процесс растущего отставания нашей страны от протестантских и католических стран в последние три года вновь возобновился.
По состоянию на 2016 г. российский ВВП на душу населения составил лишь 38% от среднего уровня протестантских стран и 48% от среднего уровня католических стран. Это самый низкий уровень относительного развития нашей России за пятивековой период (за исключением периодов двух мировых войн и Великой российской депрессии 1990-1998 гг.).
Конфессиональная память в экономическом поведении
Ключевой чертой приведенных результатов долгосрочных измерений экономического роста является минимизация в них влияния большинства традиционно рассматриваемых кратко- и среднесрочных факторов экономического роста, как-то: характер экономической политики, правовая система, политический режим, государственное устройство. Из сколько-нибудь значимых и количественно идентифицируемых факторов по сути остается лишь один – конфессиональная принадлежность значительной части (большинства) населения, или точнее: особенности массового (в том числе экономического, социального, политического) поведения людей, возникшие, распространенные и закрепленные благодаря правовому кодексу, характерному для той или иной конфессии.
В самом деле, что, кроме католического правового наследства, объединяет многих жителей Франции времен Бурбонов, обоих Наполеонов, Пятой Республики? Что, кроме протестантского кодекса поведения, является общим для населения Прусского герцогства Альбрехта Бранденбургского, Королевства Пруссии Фридриха Великого, Германской империи Вильгельма II, современной Федеративной Республики Германии? Что, кроме незримых правил поведения, основанных на православии, объединяет наших предков времен Русского царства Алексея Михайловича, Российской империи – от Петра Первого до Николая Второго, многих граждан нынешней Российской Федерации?
Выделение одного из важнейших факторов общественного развития – кодекса поведения людей, уходящего корнями в их конфессиональную приверженность, – позволяет оценить его влияние на долгосрочные темпы экономического роста человеческих сообществ. В последние пять столетий наиболее способствующим поддержанию высоких темпов экономического роста являлся кодекс поведения, базирующийся на протестантских ценностях. На втором месте, особенно после реформ 1960-х годов, следует кодекс поведения, присущий католикам.
Православный тупик
Кодекс поведения, базирующийся на православных ценностях, оказался не слишком благоприятным для поддержания высоких темпов экономического роста в длительной перспективе и, похоже, является одним из важнейших факторов долгосрочного экономического отставания православных стран. Согласно данным А.Мэддисона, около 1000 года одним из наиболее развитых государств того времени была православная Византия. Однако с течением времени страны с преимущественно православным населением все более и более отставали и по-прежнему продолжают отставать от своих католических и тем более протестантских коллег. Возможно, одной из причин, объясняющих негативное влияние православия на долгосрочные темпы экономического роста, стала его неспособность успешно провести свою Реформацию – ни так, как это сделали протестантские движения 16-17-го веков, ни так, как были проведены реформы католицизма во второй половине 20-го века,
Конфессиональный код поведения накладывает, похоже, довольно жесткие ограничения на предельные величины долгосрочных темпов экономического роста и, следовательно, на возможный максимальный относительный уровень экономического развития. Его можно представить в виде своеобразного коридора с верхней и нижними границами. Так, верхняя граница уровня экономического развития наиболее успешных православных стран (Греция, Кипр) не превышала в их лучшие периоды 70% от среднего уровня протестантских стран, а нижняя граница уровня экономического развития наиболее бедной страны (Молдова) в ее худший период – 5%.
Когда в 988 г. князь Владимир выбирал религию для себя и подвластного ему народа, он (согласно легенде) выбирал между исламом, иудаизмом, западным и восточным христианством. Хотя существует популярное мифологическое обоснование сделанного им тогда выбора в пользу восточного христианства (православия), вряд ли это решение на самом деле могло быть другим. В конце 10-го века выбор киевским князем греческого вероисповедания был вполне естественным и совершенно предсказуемым, поскольку ничего сопоставимого с тогдашней Византией по уровню развития, богатству, военной мощи, культуры в пределах разумной досягаемости от Киева не было. Тогда Владимир Первый (очевидно, вместе со своими советниками) выбирал лучшее из того, что имелось на конфессиональном рынке 10-вековой давности.
В отличие от него тысячу с лишним лет спустя Владимир Четвертый (с его советниками или без них) осуществляет православную реставрацию тогда, когда стратегическая неудача православия, способствовавшего и способствующего увеличению экономического отставания России от более успешных государств, стала более чем очевидной.

Если ошибку Владимира Первого можно понять и простить (поскольку у него тогда не было возможности заглянуть на столетия вперед и предвидеть драматические повороты будущей истории), то чем можно объяснить стратегическую ошибку Владимира Четвертого, совершаемую при наличии более чем убедительных провальных результатов православия в тысячелетнем экономическом соревновании?

Автор: Андрей Илларионов, российский экономист. В прошлом — первый заместитель директора Рабочего центра экономических реформ при Правительстве России (1992—1993), руководитель группы анализа и планирования при председателе правительства России (1993—1994), советник Президента Российской Федерации (2000—2005). Основатель и президент некоммерческой организации «Институт экономического анализа». Депутат «Национальной ассамблеи» (2008) коалиции «Другая Россия»
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Кац



Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-30

СообщениеТема: 25 грудня - вихідний день для українців   Чт 16 Ноя 2017 - 19:22

25 грудня - вихідний день для українців

Україна унікальна, а тому неуспішна. Нашу унікальність я б назвав трагічною.
У чому суть цієї трагічної унікальності, яку я описав у книжці "Антиукраїнець"? Незважаючи на те, що християнство прийшло в Україну з Візантії (зі Сходу), природа державного устрою Київської Русі була типово західною. Тобто Київська Русь базувалась на політико-правовій системі Заходу і духовно-релігійній системі Сходу! Отже, Київська Русь поєднала непоєднане.
Про західну природу політико-правової системи Київської Русі свідчить порівняльний аналіз "Руської Правди" і німецької (проарійської) правової системи. Так от аналіз показав майже повну тотожність цих правових систем. Причому це стосується як карного, так і цивільного права. До речі, така подібність правових систем є сильним аргументом на підтримку нормандської (варяжської) версії заснування Київської Русі як держави. Але не це головне.
Головне для українців зараз - це позбутися цього реліктового протиріччя. Це можливо зробити лише шляхом реформації (вестернізації) українського православ’я! Тому пропозиція народного депутата М.Княжицького зробити 25 грудня святковим днем - є першим і дуже важливим кроком Реформації. Якщо Верховна Рада зробить цей крок, у мене з’явиться надія на подолання головного протиріччя України, а це відкриє нам двері до нормального життя, не трагічно-унікального, як зараз.
Українці нарешті мають зрозуміти, що їх релігійні потреби обслуговує Російська православна церква, яка в Україні для дурнів назвалася Українською православною церквою. З економічної точки зору — це експорт послуг, який має бути заборонений, адже українські віруючі для московських попів є не лише джерелом їх збагачення і об’єктом пропаганди, але і джерелом фінансування війни Росії проти України. Тут мова іде не лише про заходи влади, які унеможливлять існування церковних інституцій Росії в Україні. І не лише про дії влади, які нарешті об’єднають всі православні конфесії в єдину помісну православну церкву, яка разом з Греко-Католицькою церквою, Католицькою церквою, Протестантськими церквами будуть задовольняти основні релігійні потреби українців. Звичайно я не забув про юдаїзм і іслам, але зараз мова про українське православ’я.
Я глибоко переконаний, що православ’я без глибокої модернізації буде і надалі втрачати свої позиції не лише у світі, але і в Україні. Не готовий зараз дати змістовну відповідь на питання, що робити. Але наведу досить цікаву таблицю, яку я знайшов у книжці "Реформація: успіх Європи і шанс для України".
*Більше 50% населення країни сповідують дану релігію
** 2-найвищий рівень свободи, 14-найменший
Аналіз фактів, які випливають з наведеної таблиці ясно показує нам, які релігії будуть притягувати молодь Західного світу і України.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Кац



Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-30

СообщениеТема: Рада сделала 25 декабря выходным днем, а 2 мая – рабочим   Чт 16 Ноя 2017 - 19:26

Рада сделала 25 декабря выходным днем, а 2 мая – рабочим

Верховная Рада сделала выходным днем 25 декабря в связи с празднованием Рождества Христова в западной традиции.
За соответствующий проект внесения изменений в Кодекс законов о труде Украины относительно праздничных и нерабочих дней (№5496) проголосовали 238 народных депутатов.
Данным решением парламент также одобрил правку спикера Андрея Парубия об отмене выходного дня 2 мая и переименовании Дня солидарности трудящихся в День труда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 

О возвышенном

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 6 из 6На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. :: Алупка - наш город. Нам им и управлять :: О разном-
Начать новую тему   Ответить на тему